Уфимское ДРСУ, входящее в состав компании «Башкиравтодор», ищет субподрядчика на строительство путепроводной развязки, которая бы позволила убрать железнодорожный переезд на 21-м километре трассы Волгоград — Сальск. Работы оцениваются в 146 578 240 рублей, а мост должен быть готов к осени 2022 года.
Как следует из технической документации к закупке, путепровод через железнодорожные пути должен появиться на так называемом Западном обходе Волгограда — дороге, проходящей через поселки имени XIX Партсъезда и Соляной в районе села Ивановка Светлоярского района. Заказчиком является комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, финансирование ведется за счет средств регионального бюджета.
Характеристики объекта не указаны, однако гарантия на земляное полотно и дорожную одежду должна составлять восемь лет, верхнему, нижнему слоям покрытия и водопропускным сооружениям — шесть лет, 10 лет гарантии — на сам путепровод. По два года гарантии устанавливается на дорожные знаки и столбики, еще год — на дорожную разметку.
Отметим, дорога, на которой планируется построить развязку, позволяет выйти на федеральную трассу А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский, а также, минуя федеральные автомобильные дороги, доехать до Краснодарского края с выходом на магистраль М4 в районе Краснодара. Особенно большой транспортный поток здесь отмечается с началом курортного сезона. Кроме того, этой дорогой пользуются жители целого ряда населенных пунктов, включая село Червленое, Ивановка и Солянка.
Напомним, о строительстве моста на этой автодороге в августе прошлого года говорил председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев. Однако никакой конкретики чиновник также не называл. Дорога относится к трассам регионального или межмуниципального значения, имеет по одной полосе движения в каждую сторону и в официальных документах именуется 18 ОП РЗ 18К-1 автомобильная дорога «Волгоград — Октябрьский — Котельниково — Зимовники — Сальск».
По данным из открытых источников известно: АО «Башкиравтодор» — ведущее предприятие в дорожной отрасли Республики Башкортостан. Основное направление деятельности компании — строительство, содержание, ремонт и реконструкция автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения Республики Башкирия. Крупнейший дорожный холдинг региона обслуживает более 24 000 км дорог, свыше 1600 мостов и путепроводов, около 17 000 водопропускных труб. По итогам 2020 года предприятие показало чистую прибыль в 28,9 миллиона рублей. Учредителем компании, по данным Росстата, является АО «Региональный фонд», зарегистрированный в Уфе. Конечными владельцами фонда указаны 19 физических и юридических лиц, в том числе аппарат правительства республики Башкортостан.