Вот уже второй месяц жителям СНТ «Энергетик» в Кировском районе Волгограда приходится доставлять своих детей в школу на попутном транспорте. Обратно дети и вовсе добираются пешком. Дождаться единственной маршрутки № 31К удается немногим. По словам местных жителей, водители просто не хотят ехать по маршруту, из-за чего интервалы между машинами становятся неоправданно большими.
— У нас дача в СНТ «Энергетик» рядом с поселком Горная Поляна. Здесь круглый год живет множество людей, много детей, школьников, — рассказала местная жительница Ирина Наумченко. — Маршрутка ходит единственная № 31К, но водители не хотят работать, не хотят ездить по маршруту. Видите ли, у них голая резина, а люди от этого страдают. Родители детей утром отпускают на чужих машинах. То есть, если есть у кого-то из соседей по улице машина, он везет нескольких детей в школу, потому что уехать больше не на чем. Как они обратно добираются после школы, даже не представляю. Сама я зимой в СНТ езжу редко, потому что холодно. В основном там мой муж обитает круглый год. Мы то можем это всё потерпеть, но вот детей, которые там живут, жалко.
По словам Ирины Наумченко, проблема стала актуальной лишь в этом году, раньше проблем с транспортом не возникало. Что именно стало причиной перебоев, женщина не знает, но заставлять детей ходить пешком считает неправильным.
— Перебои в работе маршруток начались перед Новым годом, и вот уже второй месяц это терпим. При этом дороги здесь нормальные, их даже на удивление чистят, — добавила волгоградка. — В прошлом году ездили нормально, а в этом начали придумывать какие-то причины. Помимо лысой резины, еще говорят о каких-то приборах учета, которые надо закупать, а их нет. И якобы у водителей какое-то определенное время работы заложено. В общем, ерунда, а люди мучиться должны. Школа находится далеко в поселке Горная Поляна. На маршрутке, конечно, недолго — 10 минут езды, но пешком и долго, и холодно, и опасно.
К слову, на длительное ожидание автобусов на маршруте № 31К жалуются не только в СНТ «Энергетик». Многочисленные обращения поступают в редакцию V1.RU от жителей поселка Верхняя Ельшанка, которых полтора года назад лишили собственного отделения почты и заставили добираться до другого на общественном транспорте. По словам горожан, ждать маршрутку приходится от 40 до 60 минут, что крайне неудобно, особенно в зимний период.
— В поселке проживает около 5 тысяч человек. Перевозку жителей осуществляет единственная маршрутка № 31К, — рассказали жители поселка Верхняя Ельшанка. — Водители постоянно нарушают утвержденный график движения, из-за чего интервалы между машинами — по 45–60 минут. У нас вообще вся социальная инфраструктура в удалении. Банки, 7-я больница, АЗС, торговые центры, магазины находятся на улице Казахской и в районе СХИ. Теперь еще и на почту приходится в эту даль добираться.
Комментарий о неудовлетворительной работе маршрута № 31К и способах решения проблемы редакция V1.RU запросила в мэрии Волгограда. Ответ на момент публикации не получен.
Напомним, в этом году одной из наиболее болезненных тем для волгоградцев стала новая схема работы общественного транспорта. Горожане массово жалуются на работу автобусов и троллейбусов, которые чиновники пустили по извращенно измененным маршрутам. Жителям города приходится подолгу стоять на остановках в ожидании нужного автобуса и тратить деньги на пересадки. На маршруте № 59, по жалобам читателей V1.RU, автобусы игнорируют расписание и постоянно ходят заполненными. Еще один недостаток новой схемы обнаружили пассажиры отмененного маршрута № 20 с маленькими детьми. Предложенные им в качестве альтернативы троллейбусы № 9, как оказалось, не предназначены для поездок с детскими колясками.