В Волгограде депутаты, чиновники и концессионер не решили проблем городского транспорта. Ожидалось, что на расширенном совещании, которое прошло в областной думе 11 октября, его участники кардинально решат вопросы отсутствия достаточного количества парковок в Волгограде, избытка и ненужности знаков «Остановка запрещена» в центре города, а также возвращения троллейбуса № 18. Но ни одна из этих проблем решена не была — депутаты и чиновники о них лишь поговорили.
Напомним, к решению транспортных проблем Волгограда привлекли депутатов облдумы, мэрию, городскую думу, а также АО «Волгоградоблэлектро» — компанию, которой в концессию отдают электротранспорт на 25 лет. По словам депутата облдумы Руслана Шарифова, нынешний МУП «Метроэлектротранс» практически изжил себя.
— Нужно признать, что в работе МУП «Метроэлектротранс» требуется много корректировок: в управлении, оптимизации, работе с затратами, кадровым составом, соцзащитой населения, сферой труда и заработной платой, — сообщил депутат Волгоградской областной думы Руслан Шарифов. — В Кировском и Советском районах два огромных жилых массива, большие объемы строительства идут. Университет, большой торговый центр, объекты медицины, подписан проект по строительству метанолового завода, где будет много людей работать. Всё это нуждается в нормальном, безопасном электротранспорте. «Волгоградоблэлектро» — это область. Волгоград со своим бюджетом, который с каждым годом становится всё меньше и меньше, мы их дотируем из областного бюджета, эту программу не вытянет. В идеале нужно более 60 миллиардов, чтобы сделать современное предприятие и комфортную транспортную схему.
Еще одна наболевшая тема для горожан — вездесущие знаки «Остановка запрещена» и отсутствие парковок в центре Волгограда — также была затронута на совещании.
— Поговорили о большом количестве знаков в центре Волгограда «Остановка запрещена», а также об аналогичных знаках с разделением на четные и нечетные числа месяца, — добавил парламентарий. — Мы считаем, что прежде чем комплексно завешивать центр Волгограда, нужно сначала предоставить готовые стоянки для парковки транспорта. Мы подготовим предложения по местам, где требуется корректировка установки этих знаков.
Что касается троллейбуса № 18, возвращения которого добились жители Кировского района, депутат не исключает, что его могут заменить электробусы.
— Мы поручили техническим службам оценить возможность его восстановления, — рассказал собеседник редакции. — Нужно понять, что осталось от проводов, сколько денег нужно, чтобы их восстановить. Намерение есть, но нужно оценить всё. В ходе обсуждения появилась идея — а почему бы нам не вернуться к электробусам? Если не получится восстановить контактную сеть. Если в следующем году мы обновляем подвижной состав, можно купить определенное количество электробусов, которые поставят на южную часть города.
При этом, по словам Руслана Шарифова, никаких конкретных решений в ходе совещания принято не было. Участники диалога лишь обсудили планы по работе над транспортной инфраструктурой Волгограда.
— Мы не стали проводить заседание комитета, оставили эту дверь открытой. По мере необходимости и подготовки конкретных предложений в более четком русле готовы провести его, — добавил депутат. — Мы договорились о совместной работе по переходу «Метроэлектротранса» будущему концессионеру и обозначили список вопросов, которые требуют принятия решений.