С 26 июня и до конца осени в Волгограде остановлена работа скоростного трамвая. Сотрудники ООО «Электротранспорт Плюс» закрыли ворота туннелей, а людей с подземных станций отправляют наверх, на автобусы и троллейбусы. Узнали, как живется волгоградцам в новых условиях и почему разочаровываются туристы.
Кто-то даже не заметит
Система скоростного трамвая включает 22 станции, которые проходят через пять городских районов из восьми и связывают северную часть города с центром. Шесть из них проходят под землей. Кстати, неслучайно скоростной трамвай считается самым быстрым городским транспортом — движется строго по расписанию, а на путях практически никогда не бывает пробок. Утром 26 июня многие волгоградцы столкнулись с неожиданными проблемами, над решениями которых им теперь приходится ломать голову.
— Моя подруга с двумя детьми маленькими ездит, и в троллейбусе ей не удобно — он забитый, там жарко, пробки. А им на танцы надо, секции, добираться теперь будет проблематично. — Сообщает обеспокоенная местная жительница, которой не удалось сегодня уехать на скоростном трамвае.
— Это способ намного быстрее по городу передвигаться, чем даже на тех же автобусах. В любом другом транспорте жарко и неприятно, — поделился своими мыслями волгоградец. — Мне кажется, это станет большой проблемой для города.
В мэрии закрытие скоростного трамвая объясняли началом работ по реконструкции пути на новом участке — от остановки «Гимназия № 14» до 39-й Гвардейской, и заявляли, что провести работы без остановки движения просто невозможно. Одновременно с этим в закупке называли и дату окончания реконструкции — 30 ноября 2023 года.
В мэрии уверяют — на время реконструкции пути МУП «Метроэлектротранс» запустит спецрейс троллейбуса № 8к. Он будет курсировать от Нижнего поселка ВгТЗ до остановки «Детский центр». Интервал движения в часы пик составит около 10 минут. Кроме того, дополнительные машины выйдут на троллейбусные маршруты № 8а и 10а, а утренние спецрейсы автобусов от гостиницы «Старт» до железнодорожного вокзала дополнятся вечерними спецрейсами. Впрочем, многие волгоградцы полагают, что спецрейсы вызовут еще большие неудобства.
— У многих людей, как и у меня, был отработанный, удобный им маршрут, который теперь закрыли. Моя сестра, например, в учебное время каждый день пользовалась трамваем, чтобы доезжать до школы и обратно, и это было очень удобно. Теперь нужно будет думать над каким-то другим маршрутом, — рассказала студентка, вышедшая из дверей метротрама.
— Многим станет неудобно передвигаться на общественном транспорте. Те же автобусы, маршрутки — они будут переполнены. Все-таки скоростной трамвай хорош тем, что он ходит без пробок каждые 10 минут, сейчас многим людям станет просто неудобно из-за этого всего. Время пройдет, я думаю, его пустят, и, надеюсь, всё вернется в прежний режим, — со смирением делится сотрудница магазина около станции.
У туристов есть проблема
Скоростной трамвай — одна из «изюминок» города, ради которой в Волгоград едут туристы. Гости города разочарованы закрытыми линиями СТ.
— Я вообще не местная, из Новосибирска приехала. Хочу съездить на Мамаев курган, но у меня мало времени, так что многие советовали ехать на троллейбусе, но мне очень хотелось покататься на здешних вагончиках, а они закрылись, — рассказала опечаленная гостья города. — Мы хотели прокатиться и посмотреть, что это такое. По верху мы ездили, а по низу — никогда. К сожалению, с сегодняшнего дня он закрыт. Желание не сбылось.
Что же будет с бизнесом?
Маленькие магазины вблизи станций полностью зависят от проходящих мимо людей. Однако, сотрудники убеждены, что временное закрытие скоростного трамвая никак не отразится на их прибыли. Кроме них в подземных переходах зачастую можно встретить честных музыкантов, чей доход также находится в той же зависимости, но и с тем же мнением.
— Я думаю, нет, потому что мало кто, выходя из транспорта, заходит к нам сюда, — делится сотрудница магазина вблизи станции. — В булочках возможно, потому что многие люди приезжали, брали что-нибудь домой, а у нас, думаю, всё будет стабильно.
— Людей будет так же много, доход не уменьшится. Здесь рядом много мест, где люди работают или учатся, так что у нас всё будет в порядке, — позитивно отзывается уличный музыкант.
О прогнозах на будущее
Сотрудники и охранники станций скоростного трамвая были первыми, кто встречал растерянных людей на месте. По их словам, было много недовольных, но они убеждены в необходимости реконструкции скоростного трамвая.
— Людей с утра было очень много, и все недовольные, — делится сотрудник охраны метротрама. — Реконструкция идет, людям же нужно, чтобы трамваи скоростные ходили. Реконструкции давно не было — всё требует ремонта.
Были и те, кто отнесся к реконструкции с негодованием. По мнению некоторых волгоградцев, было выбрано не самое лучшее время для временной остановки скоростного трамвая.
— Наверху затрудненное движение, на улице еще жарче, тут хотя бы прохлада. Потому делать это летом — странное решение, лучше бы сделали зимой, осенью, — рассказала волгоградка.
Тем не менее многие люди надеются, что реконструкция уникальной волгоградской транспортной сети завершится как можно скорее и с не меньшим успехом. Смирение с нынешним положением и вера в лучшее — это то, в чем убеждены местные жители.
— Трамваи — это очень удобная вещь. Они ходят без пробок: сел на Тракторном и вскоре вышел на Тулака. А наверху на дорогах пробки, конечно, скоростной намного удобнее. Если не будет — значит, будем подстраиваться, привыкать, — со смирением ответила волгоградка. — Одно радует. Как я понимаю — это не насовсем, а время, отведенное на реконструкцию, не будет потрачено зря. Ведь скоростной трамвай — как котлета по-киевски — есть только в Волгограде.