После нашей публикации о районах Волгограда, куда не любят ездить таксисты, а также о подорожании поездок в комментариях разгорелись бурные споры о проблемах в сфере пассажирских автоперевозок. Судя по реакции пользователей, среди них были как пассажиры, так и водители. Одни сетовали на компанию-агрегатора, другие объясняли высокие цены ростом стоимости бензина, автомобильных расходников и предлагали жалеющим деньги горожанам пересесть на автобус, а третьи не поняли жалоб таксистов и посоветовали им идти работать на завод.
— Цены на запчасти и сами авто действительно растут каждый месяц и давно стали проблемой, но не надо забывать, что, во-первых, повышение цен — это не то, что в моменте вам показало приложение, — написал один из читателей. — Вся тарификация указана на официальном сайте на каждый тариф. «Яндекс» помимо того, что забирает незаслуженно большую комиссию с этих «повышений цен», еще и самостоятельно и искусственно включает и отключает «спрос и предложение». Конечно, при нехватке машин механизм действительно срабатывает, но он далеко не автоматический. Этим динамическим ценообразованием преследуются различные цели, как, например, регулирование дохода водителя или увеличение количества поездок и охвата. А говоря тут про доход водителей, вы забываете, что все эти деньги зарабатываются, как правило, переработками свыше офисных восьми часов. А машину надо обслуживать и заправлять, параллельно накапливая на новую, потому что эта крякнет, а еще параллельно жить и содержать семью.
Пользователь предложил решить проблему низкого дохода другими путями — сделать распределение машин по расстоянию до пассажира, то есть по ближайшему, а не по их приоритету, а также снизить время бесплатного ожидания до одной минуты, так как, по его словам, водитель тратит на заказ от 5 до 15 минут бесплатного времени.
Другие пользователи отметили, что такси — это роскошь, поэтому и цены соответствующие, а одной из причин высокой стоимости назвали монополию.
— Как только Москва подмяла под себя волгоградское такси, тут и началось повышение цен. Ненасытные москвичи. Как и «Питеравто».
— Что за бред? Такси — это роскошь. Цены растут на бензин, на запчасти, да и покупка самого автомобиля сейчас нереальная. Вот вам и поднятие цен.
Другие горожане раскритиковали таксистов за их недовольство низкими зарплатами и условиями работы.
— Да, бедные таксисты, те самые, которые не хотят ехать из аэропорта до центра за 900 рублей. Сами же и виноваты в своем заработке.
— Слишком много развелось таксистов, на всех не хватает пассажиров, вот и задирают цены на поездку. Не нравится — пусть едут к себе и там таксуют.
— Жалко машину — поставь в гараж, пусть стоит, не будет ломаться, иди работать на завод и плати свой автокредит, почему я должен, работая на стройке, платить твой автокредит? Не можешь платить кредит — не бери машину.
— Город бомбил, кассиров и охранников из сетевых магазов...
— Уж таксистам-то жаловаться на жизнь — смешно становится: сто с лишним лет все плачутся и плачутся, всё им мало и мало.
Некоторые волгоградцы отметили, что водители сами не берут дорогие заказы на большие расстояния:
— А еще удивляет, что таксисты в статье ноют, что заказов в Красноармейском нет. Ага! Щас! Я каждый раз вызываю такси, жду, когда меня еще согласится из этого района в Советский / Ворошиловский / Центральный довезти, а парой и с бульвара до Арсеньева все отказываются везти. Найти такси — еще тот квест, все таксисты отказываются. Зажрались, похоже. При этом я порой не смотрю на цену, мне главное доехать.
— Главная проблема с такси в Волгограде — это уехать из одного конца города в другой. В сентябре пытался от Аллеи Героев до Кирова добраться. Никто не брал заказ из-за того, что «ага, я тебя туда за 700 рублей довезу, а назад ехать будет не с кем». Уроды. С 5-й попытки еле-еле заказал «Комфорт» за 1500.