Дороги и транспорт Суд в Ставрополье взыскал с предпринимателя стоимость раздавленного фурой моста под Волгоградом

Суд в Ставрополье взыскал с предпринимателя стоимость раздавленного фурой моста под Волгоградом

Искусственное сооружение через реку Щелкан не выдержало перегруженного зерновоза

Авария произошла в конце мая 2020 года

Арбитражный суд Ставропольского края взыскал более 73 миллионов рублей с индивидуального предпринимателя Дмитрия Кутепова. Грузовик, принадлежащий мужчине, разрушил мост через реку Щелкан в Жирновском районе Волгоградской области.

Напомним, авария произошла в конце мая 2020 года. Грузовой автомобиль КАМАЗ с прицепом ехал по трассе Жирновск — Калининск. При проезде моста через реку Щелкан конструкции искусственного дорожного сооружения не выдержали тяжести зерновоза и частично обрушились. По документам грузовик перевозил 33 тонны нута, который весь оказался в реке. На время ликвидации последствий ЧП движение по трассе было перекрыто, транспорт отправляли по объездной дороге.

В сентябре 2020 года ООО «Мостдорсервис», которое должно было обслуживать разрушившийся мост, было оштрафовано на 20 тысяч рублей за невыполнение обязанностей по содержанию дорожной сети.

1 октября этого же года в Арбитражный суд Волгоградской области поступило исковое заявление Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Восстановление моста после обрушения оценили в 120 миллионов рублей. Предварительное судебное заседание намечено на 28 октября. Однако в итоге дело рассматривалось в Ставрополье, по месту нахождения ответчика.

В суде выяснилось, что полная масса грузовика с прицепом составила 30 980 килограммов при максимально допустимой на этой дороге 25 000 килограммов.

Как следует из материалов дела, мост, построенный в 1976 году, на заре своей «трудовой деятельности» мог в одиночном порядке выдержать транспортное средство полной массой 80 тонн с нагрузкой на ось 20 тонн. Однако, согласно заключению о техническом состоянии сооружения, выданном за два года до разрушения, его несущая способность снизилась до 15 тонн. В декабре 2019 года комитетом транспорта и дорожного хозяйства был издан приказ о запрете движения по мосту транспортных средств тяжелее 15 тонн.

— Обрушение мостового сооружения произошло только в момент, когда транспортное средство ИП Дмитрия Кутепова в нарушение установленных ограничений, правил дорожного движения и дорожных знаков въехало на мост, — говорится в решении суда. — При таких обстоятельствах вывод суда о наличии вины комитета транспорта в виде неосуществления действий по проведению срочных восстановительных ремонтных мероприятий не может быть признан состоятельным.

Вины ООО «Мостдорсервис» в обрушении моста суд не увидел, поскольку с момента признания аварийным до его разрушения сооружение функционировало два года, спокойно выдерживая грузовики с полной массой менее 15 тонн, а для тяжеловесных фур были подготовлены маршруты объезда.

Владельцу КАМАЗа предстоит выплатить 73 миллиона рублей ущерба за раздавленный мост

Расчет суммы возмещения убытков в суде обосновали следующим образом. Балансовую стоимость моста на момент обрушения, которая составляла 213 миллионов 221 тысячу 666 рублей 18 копеек умножили на 0,34 (разница с учетом износа моста в 66%) и вычли 776 тысяч 179 рублей 49 копеек — стоимость годных остатков, определенных судебной экспертизой. Таким образом, по решению суда первой инстанции предприниматель должен выплатить 71 миллион 319 тысяч 187 рублей 1 копейку.

Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, изменила решение Арбитражного суда Ставропольского края. В общей сложности предприниматель заплатит 71 319 187,01 рубля возмещения убытков, 282 111 тысяч рублей расходов на оплату судебной экспертизы. Кроме того, ему предстоит выплатить 91 151 рубль госпошлины в федеральный бюджет, а также два раза по 1367 рублей госпошлины по апелляционной жалобе комитета транспорта и дорожного хозяйства и ООО «Мостдорсервис», занимавшегося содержанием разрушенного моста.

Решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано в Арбитражном суде Северо-Кавказского округа.

Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области уже заявил, что решение вступило в законную силу, несмотря на то что апелляционная инстанция вынесла решение 13 декабря и дала двухмесячный срок на обжалование. Сам же предприниматель, прекративший деятельность, по данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, еще летом 2023 года заявил, что не судился с чиновниками Волгоградской области несмотря на то, что в решении Арбитражного суда указан его ИНН. Этой задолженности также нет и в базе данных судебных приставов — на полного тезку мужчины заведено всего три исполнительных производства на общую сумму чуть более 19 тысяч рублей, включая две тысячи исполнительского сбора. Все долги касаются обязательных отчислений в Фонд социального страхования.

Еще больше новостей - в нашем телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Месть — дело придурков»: журналист из Волгограда не понимает, зачем автомобилисты вредят самокатчикам
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
«Нашим детям не нравится наша действительность»: медиамагнат из Волгограда назвал основную проблему квадроберов
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления