Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок разместил аукцион на право проектирования второй очереди моста через Волгу. Заявки на участие в аукционе с начальной стоимостью 160 миллионов 501 тысяча 790 рублей принимаются до 24 апреля.
Согласно проекту государственного контракта, прилагаемому к закупке, заказчиком работ выступает комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Оплачивает работы бюджет Волгоградской области, а сами работы рассчитаны на два года — 2024 и 2025-й. Весь пакет необходимых документов, включая согласования, должен быть готов к 6 августа 2025 года.
Подрядчик должен будет, среди прочих работ, уточнить длину пролетов левобережной и правобережной эстакад, длину пролетного строения моста через Волгу, а также длину трассы земляного полотна. Длина наибольшего пролета моста составит 155 метров, а строительные работы предполагается начать в 2026 году.
После окончания строительства город должен будет получить магистральную улицу общегородского значения 1-го класса непрерывного движения. На проезжей части должны разместиться три полосы движения, максимальная скорость на городском участке моста не должна превышать 90 километров в час, на загородных участках ограничение поднимут до 120 километров в час. Отдельно отмечается, что проектировщик должен будет оформить необходимые документы на снос зеленых насаждений, в том числе в Среднеахтубинском районе, предусмотреть благоустройство и озеленение прилегающей территории, обустроить поливочный водовод. Также в проекте указано обязательство определить и возместить ущерб флоре и фауне Волги, согласовав его при необходимости в Росрыболовстве.
Отдельным пунктом указана необходимость продумать технические решения, которые бы не допустили появления резонанса колебаний пролетных строений, и продумать мероприятия, которые бы препятствовали возникновению явлений резонанса пролетов, выполнив проверки на аэродинамическую устойчивость и пространственную жесткость. Система мониторинга, позволяющая отслеживать колебания конструкций моста, также обязательна.
Напомним, мостовой переход начал строиться еще в 1996 году. Однако годы восстановления российской экономики значительно заморозили проект. Он предполагал ввод в эксплуатацию четырех комплексов. За 13 лет удалось построить только первый комплекс, однако самый значимый, соединивший, собственно, два берега Волги.
Затянувшаяся стройка была реанимирована в 2004 году, и открытие первого комплекса мостового перехода состоялось в октябре 2009 года. Простым большим мостом через Волгу он перестал быть 20 мая 2010 года.
В этот день движение по автомобильному переходу было прекращено из-за сильного раскачивания конструкции под воздействием ветра. Очевидцы утверждали, что амплитуда колебаний доходила до одного метра. Чтобы волгоградский мост больше не танцевал, в 2011 году внутри его конструкций были установлены демпферы — гасители колебаний.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь и не пропустите ничего важного.