Чем быстрее будет запрещено движение электросамокатов на улицах Волгограда, тем меньше будет тяжелых случаев и происшествий. Так считает депутат Волгоградской областной думы, доктор исторических наук, профессор Алексей Буров. В противном случае, предполагает профессор, скоро на российских улицах вообще не останется пешеходов.
На телеканалах с приходом лета активно раскручивается реклама самокатов. К ней подключились известные люди, рассказывающие, как это здорово, что уже поступили новые их марки, как легко и без проблем на них можно прокатиться. Дети, подростки и их родители по двое и даже по трое с улыбающимися лицами катятся по улицам, дорогам, перекресткам и по пешеходным дорожкам. Какой русский не любит быстрой езды…
В Европе немало стран, где к самокатам относятся с недоверием и опаской, порой их запрещают, а у нас такой вид транспорта, наоборот, в последние годы очень быстро набирает обороты. Бизнес на этом зарабатывает очень большие деньги, ведь затраты здесь минимальны, а общественность должна забыть тревогу. Людей действительно не останавливают даже трагедии, которые случаются во всех городах страны: травмоопасные и даже смертельно опасные самокаты заполнили все более или менее свободные пространства. Правила никто не соблюдает, тем самым вызывая множество отрицательных эмоций и у пешеходов, и у водителей. Данные МВД за прошлый год свидетельствуют, что число аварий с участием самокатов выросло по сравнению с 2022 годом более чем втрое — с 941 до 3,1 тысячи. При этом 43 человека погибли и 3177 получили ранения. И что самое главное: пострадали 919 детей в возрасте до 16 лет.
Согласно данным Ассоциации микромобильности, количество электросамокатов, доступных для кикшеринга, стремительно растет. В 2023 году кикшеринговые компании увеличили свой арсенал на 73% по сравнению с 2022 годом, доведя его до 332,4 тыс. электросамокатов. Это колоссальный рост, свидетельствующий о растущей популярности микромобильного транспорта. Если дело пойдет такими темпами, то на российских улицах вообще не останется пешеходов.
В ближайшем будущем улицы России могут быть переполнены электросамокатами с прогнозируемым числом в полмиллиарда единиц! Соответственно растет и выручка: за 2023 год три главных игрока на этом рынке (они владеют 96,7% СИМ) — Whoosh, Юрент и Яндекс — заработали 22,3 млрд рублей, а это на 67,5% больше, чем в 2022 году. Всё больше людей выбирают электросамокаты в качестве удобного и экологически чистого способа передвижения.
Однако для обеспечения безопасности и порядка на дорогах и тротуарах необходимо эффективное регулирование и надлежащее управление. Городам необходимо разработать эффективные стратегии управления распространением электросамокатов, чтобы обеспечить безопасность и удобство для всех участников дорожного движения. Необходимость принятых мер назрела, чем скорее мы примем меры по упорядочению движения таких устройств, а лучше запретим их, тем меньше будет тяжелых случаев, после которых мы будем посыпать голову пеплом.
Согласны с автором?