Люди любят поорать и выбрать себе «козла отпущения». В последние годы в Волгограде ими стали самокатчики. Только при одном этом слове некоторые превращаются в цепных псов, которые готовы загрызть тебя. Про хейт в сторону самокатчиков вспоминать совершенно не стоит. Ощущение, что каждое слово пронизано желчью и ненавистью. Однако любители самокатов свое мнение хорошо прячут, и его редко можно найти. Корреспондент V1.RU Арина Рязанова уже месяц добирается на работу на самокате и готова отстоять честь двухколесных.
15 кг против 50 кг
У девушки небольшой электрический самокат за 20 000 рублей. Если бы транспорт не был подарен, то самокат окупился бы за четыре года. Так как Арина всё еще студентка, у нее есть проездной за 1000 рублей в месяц. А на самокате можно ездить только в теплое время, примерно месяцев пять. Однако, если ездить на работу каждый день на такси или арендованном самокате, то выходит достаточно выгодно. Одна поездка на такси стоит в районе 170 рублей, примерно столько же — аренда самоката. Если ездить только в будни, то в среднем выходит 7500 рублей. В этом случае самокат окупится за три месяца.
— Заряда самоката хватает на 20 км, у него есть фара, гудок, задний и передний тормоз, — объясняет технические свойства аппарата Арина Рязанова. — Огромный плюс самоката, что он складывается пополам. Я спокойно его могу занести в квартиру, редакцию или студию по пилону. Занимает он места буквально метр. Пока никому не мешал.
Каждое утро волгоградка вывозит самокат из квартиры, спускается с ним на лифте и выходит во двор, где и включает его.
— Я стараюсь не носить на себе самокат, всё-таки для худенькой девочки 15 кг ощутимый вес, плюс у меня всегда есть дамская сумочка, которая весит, как мы знаем, не мало, — смеется Арина. — Соседи спокойно относятся к самокату. Никто плохого слова не сказал, косятся иногда, рассматривают, но не больше. Если с кем-то в лифте еду, то меня пропускают и открывают двери.
В офис девушка заносит самокат, так как у нее нет замочка, чтобы зацепить на улице. К тому же переживает, что могут стукнуть или украсть.
— На работе до того, как я начала ездить на самокате, к этому виду транспорта было негативное отношение. Мы часто пишем об авариях на самокатах, и поэтому сформировалось такое впечатление. Читатели предлагали даже расстрелять самокатчиков, — с опаской говорит журналист. — В первый же день, как только я принесла самокат на работу, все переобулись. Спрашивали, чей самокат, катаюсь ли я с защитой, пренебрегаю ли правилами дорожного движения, какие характеристики.
Единственная трудность, которая стоит перед девушкой, — это три раза в неделю затаскивать самокат на третий этаж в студию по пилону.
— Первое время было тяжко и приходилось в каждом пролете останавливаться, — вспоминает Арина Рязанова. — Сейчас уже привыкла. На тренировку поднимаю в левой руке, когда спускаюсь — в правой, качаю мышцы обеих рук. У нас в студии еще есть один тренер, который ездит на самокате. Это я с нее взяла пример, она в прошлом году приезжала, а в этом — уже вместе.
Дорога с препятствиями
Каждый день Арина ездит по 10 км. С Краснооктябрьского района до Центрального по Первой продольной 5 км и обратно.
— Дорога у меня занимает 26 минут, как только спускаю самокат, надеваю наушники и разговариваю с мамой или папой, — рассказывает Арина. — Наушники мне не мешают, я слышу всё происходящее. Перестраховщики-автомобилисты иногда мне сигналят, когда я еду по краю дороги, — предупреждают, что они рядом. Но это бывает редко. В основном они даже пропускают меня, хотя я спокойно жду, пока дорога освободится и я смогу проехать.
Одной из проблем для Арины является участок дороги без света: парк между остановками Возрождение и 39-й Гвардейской Дивизии.
— Утром там ехать одно удовольствие: деревья, свежий воздух и хороший тротуар, обрамляющий парк, в самом парке ужасный асфальт, — сетует журналист. — Вечером же это прекрасное место для маньяков и убийц: света нет, дорога далеко, а с другой стороны машины уже практически не ездят. Я каждый раз боюсь там находиться, всегда в этот момент разговариваю с папой, говорю, где именно еду, и выжимаю газ на полную. Эти 600 метров вселяют в меня страх.
Еще одна проблема, которая беспокоит самокатчицу, — это люди, которые не беспокоятся о себе и о других. Например, другие самокатчики, которые плюют на пешеходов и водителей, пренебрегая правилами дорожного движения. Хуже только дети на самокатах, по мнению журналиста, которые ездят в четырех измерениях и не смотрят по сторонам.
— Обожаю людей, которые пищат, что самокаты зло, а сами резко останавливаются посреди тротуара, — закатывает глаза Арина Рязанова. — Человек может резко посреди дороги остановиться и начать завязывать шнурки. Мамочки с колясками любят резко поменять направление. Я же не могу резко остановиться, и мне нужно продумывать, что будут делать другие участники движения. А они лишь цокают, закатывают глаза и что-то бурчат себе под нос.
Сами дураки, они не единственные на тротуаре!
Обладатели личного транспорта, будь то самокат или велосипед, ездят более осторожно и медленнее, чем те, кто арендует на пару минут.
— Я сама их боюсь! Они же бешеные. Еще и по двое катаются, и всем звенят, чтобы их пропустили, — поражается Арина Рязанова. — Я никогда не прошу, чтобы меня пропустили. Если идет большая компания на всю ширину тротуара, то я подъезжаю ближе к ним, спускаюсь с самоката и прошу меня пропустить. Но обычно они слышат приближающийся транспорт и уступают дорогу. А эти ненормальные, которые арендуют на пару минут, ездят шажками между людей и не сбавляют скорость.
Самокатчица согласна, что ей повезло с местоположением работы и дома. В центре города большие тротуары с хорошим асфальтом, и везде есть аккуратный спуск с бордюров.
— В каком-нибудь Красноармейском или Кировском не покатаешься так на работу. Там ужасный асфальт, — критикует не маленькую часть города девушка. — Около «Европы» нет нормального спуска, но двухколестники рядом с лестницей уже выкатали для себя колею. Раз администрация города о нас не позаботилась, то мы сами это сделаем.
По мнению девушки, главная причина ненависти самокатчиков — отсутствие инфраструктуры.
— Волгоград не был предназначен для самокатов. Хоть и на Современнике выделили отдельную дорожку для велосипедов и самокатов, это выглядит очень странно. Начинается ниоткуда и заканчивается нигде, точнее посреди перекрестка, — разводит руками журналист. — Но я везучая цаца, у меня дорога прекрасная, и не могу пожаловаться, если ехать по дороге со стороны стадиона. Один раз попробовала проехаться по другой стороне через областной суд, так всю дорогу пришлось тащить самокат на себе.
Напомним, что не у всех удачно получается ездить на самокатах. Подростки умудряются сбивать на электросамокатах пожилых женщин, которые направляются в театр, иногда наезды бывают вдвоем на одного пешехода, под раздачу попадают даже маленькие дети. В связи с такими происшествиями депутат Госдумы от Волгоградской области Алексей Волоцков предложил вообще запретить электросамокаты.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь!