Решить проблемы острого дефицита водителей троллейбусов и инженеров в МУП «Метроэлектротранс» просят прокурора Волгоградской области Дениса Костенко инициативные жители Волгограда. При этом нехватку персонала признают даже на самом предприятии и просят горожан поскорее идти учиться водить общественный транспорт.
В обращении к прокурору Денису Костенко говорится, что в последнее время на предприятии МУП «Метроэлектротранс» сложилась крайне критическая ситуация в сфере обеспечения кадрами.
— Критически не хватает более 80 водителей троллейбусов, не хватает более 150 сотрудников персонала инженерно-технических работников, в том числе не хватает более 80 сотрудников для эффективной работы подразделения по ремонту троллейбусов и трамваев — завод «ВЭТА», — говорится в обращении, — при этом кадровая политика руководства МУП «Метроэлектротранс» полностью провальна, не соответствует реальным требованиям и современным вызовам времени. Кроме того, на предприятии постоянная текучка кадров, увольняются сотрудники с разных должностей, в том числе и из руководящего состава среднего звена.
Напоминают общественники прокурору Волгограда и о проблемах городского электротранспорта, по которым уже несколько раз требовал возбудить уголовные дела даже руководитель СК России Александр Бастрыкин:
— За последние 8 лет инфраструктуре МУП «Метроэлектротранс» Волгограда был нанесен колоссальный ущерб, — говорится в обращении к прокурору, — Было разрушено 3 из 4 троллейбусных депо, приведено в негодность около 30 километров троллейбусных линий, а сотни исправных троллейбусов порезаны на металлолом. В интересах жителей Волгограда необходимо ускорять восстановление производственных мощностей, в том числе восстановление закрытых и разрушенных троллейбусных линий, что происходит очень медленно.
В резюмирующей части заявления общественники просят прокурора региона провести проверку и принять меры по оздоровлению кадровой ситуации в МУП «Метроэлектротранс» Волгограда.
В свою очередь в МУП «Метроэлектротранс» косвенно подтвердили кадровый дефицит на предприятии. Там сообщили, что всего в МУП «МЭТ» трудоустроено 860 сотрудников, из которых 270 — водители троллейбусов и электробусов, работающие на пассажирских маршрутах. При этом нехватка водителей составляет около 10 процентов. Но на предприятии предпочли не уточнять: эти 10% отсутствующих водителей исчислялись от общего числа работников, что примерно составляет те же 80 человек, что указывают общественники, или именно от числа водителей — то есть им не хватает 25–27 водителей. Про дефицит инженерно-технических работников, в том числе на заводе «ВЭТА», на предприятии не ответили вовсе.
МУП «Метроэлектротранс» приглашает на курсы водителей троллейбуса. Обучение одной группы длится 5,5 месяца, в течение этого времени стажерам выплачивается стипендия — 30 тысяч рублей в месяц. Заработная плата водителя составляет от 55 тысяч до 80 тысяч рублей в месяц в зависимости от категории и отработанных часов, а также данным специалистам гарантирована досрочная пенсия. Записаться на курсы водителей можно по телефонам:
+7 937 532-72-80,
+7 844 223-25-54.