В Волгограде любители троллейбусов в очередной раз требуют возбудить уголовное дело на руководство МУП «Метроэлектротранс», обвиняя директора транспортного предприятия Андрея Лётова в многомиллионных хищениях и ликвидации троллейбусных маршрутов сразу в нескольких районах Волгограда. Обращение в очередной раз было направлено главе СК Александру Бастрыкину.
Напомним, это как минимум третья просьба возбудить уголовное дело на руководство МУП «Метроэлектротранс». Первое обращение к Александру Бастрыкину было записано в июне 2022 года после того, как рабочие начали демонтировать контактную сеть троллейбуса в Кировском районе. Александр Бастрыкин поручил провести проверку, однако поводов для возбуждения уголовного дела найдено не было.
В октябре 2022 года Александр Бастрыкин вновь заинтересовался волгоградским троллейбусом, дал поручение возбудить уголовное дело по доводам граждан и доложить об этом. Ход расследования дела был поставлен генералом на контроль. Еще одна попытка возбудить уголовное дело касалась ликвидации троллейбусов № 14 и 16, однако общественники также потерпели неудачу. Еще одна попытка привлечь внимание генерала касалась жалобы жителей на уничтожение троллейбусов, которые, по мнению общественников, могли еще возить пассажиров после прохождения капитально-восстановительного ремонта.
Сегодняшняя жалоба касалась очередного требования возвратить троллейбус № 18 в Кировском районе. Активисты, ранее требовавшие запустить движение троллейбусов в район железнодорожной больницы, продлив его как до железнодорожного вокзала, так и до улицы Тополевой в Кировском районе с заездами в кардиоцентр и микрорайон «Янтарный город». Причем горожане требовали, чтобы троллейбусы работали до поздней ночи с интервалом в 5–8 минут. С аналогичным требованием люди обращались и в администрацию Волгограда, однако там ответили, что на такой троллейбусный маршрут просто нет денег.
— В период с декабря 2023 по март 2024 года Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Волгограда Андрей Летов и другие должностные лица, осведомленные об отсутствии необходимости в заключении дополнительного договора на услуги и операции, производимые безвозмездно в рамках ранее заключенного контракта, под видом заключения договора «на консультационные услуги» организовали хищение денежных средств, принадлежащих предприятию, в особо крупном размере, в размере 23 миллиона 312 тысяч 824 рублей, — сказано в обращении. — Материальный ущерб является критическим для МУП «Метроэлектротранс», где под предлогом «отсутствия денежных средств» затягивается проведение капитально-восстановительного ремонта троллейбусов, производства ранее 2013 года; затягивается восстановление разрушенной злоумышленниками троллейбусной линии в Кировском районе Волгограда.
Кроме того, общественники были недовольны и закупкой электробусов, на техническое обслуживание которых выделяется чуть меньше, чем 50 миллионов рублей. Активисты уверены, что подобные работы должны выполняться в рамках гарантийных обязательств поставщика электробусов.
В администрации Волгограда активистам настоятельно рекомендовали не путать техническое обслуживание с соблюдением и выполнением требований гарантии:
— Гарантия распространяется на различные узлы и агрегаты, при их поломке замена идет за счет изготовителя, — объяснили в мэрии. — Закупка же касается именно технического обслуживания — замены фильтров и технических жидкостей, тормозных колодок, проверка работы рулевого управления, выполнение смазки различных элементов и так далее. Предприятие закупает услуги ТО сроком на два года. При этом ТО должно проходить только в сертифицированном центре, чтобы не лишиться заводской гарантии.
Что же касается оснащения города удобным, комфортным и современным транспортом, то чиновники заверили: в Волгограде пока нет транспорта, современнее электробуса:
— Люди просили вернуть троллейбусный маршрут № 18 от улицы Тополевой до Обувной Фабрики, — рассказали в мэрии. — Мы пошли навстречу просьбам трудящихся, однако слегка видоизменили маршрут. От улицы Тополевой через остановку «Обувная фабрика» по улицам Электролесовской, Рабоче-Крестьянской и проспекту Ленина можно доехать до крупнейшего транспортно-пересадочного узла города — железнодорожного вокзала, откуда можно уехать не только в любом направлении по городу, но и далеко за его пределы. Обслуживают этот маршрут самый современный и экологичный вид транспорта — электробусы. Желание общественников сделать один магистральный маршрут троллейбуса, который бы проходил через весь Волгоград, понятно, однако труднореализуемо в силу ряда объективных факторов, в том числе протяженности самого Волгограда.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!