В Волгограде вновь заговорили о перекраивании транспортной схемы. На сей раз вспомнили об отложенной на год идее изменения маршрутов, связывающих пригороды Волгограда с областным центром. Перевозчики уверяют: до 16 декабря они должны предоставить новые тарифы и расписание, но при этом сообщают — в среде транспортников активно муссируются слухи об открытии новых маршрутов в черте Волгограда, которые будут забирать пассажиров от транспортно-пересадочных узлов.
Напомним, с 7 февраля 2024 года маршруты № 260, 174, 159, 110, 160 должны были поменять схемы движения. Маршруты из Волжского должны были следовать только до Тракторозаводского района, автобусы из Городища и Краснослободска — до автовокзала. После обращения к президенту Владимиру Путину вопрос об изменении схемы движения пригородных маршрутов отодвинули на год, но совсем про него не забыли.
— Слухи сейчас ходят страшные, — рассказывает представитель перевозчика, обслуживающего маршрут № 174, связывающий поселок Песчанка в окрестностях Краснослободска с ТРЦ «Акварель». — Сидим как на пороховой бочке и вздрагиваем от каждого телефонного звонка. Сейчас от нас требуют расписание маршрутов с учетом того, что волжские машины будут разворачиваться на Тракторном, а мы — на автовокзале. Туда ездили представители маршрута № 110 до Городища, рассказывали. Там нет вообще ничего! У нас больше 30 машин, на 110-м маршруте — 25, еще 25 — на 246-м маршруте. Можете себе представить, что это будет? Сегодня 10 декабря, сдать все наши предложения нужно до 16 декабря. Но при этом моим водителям уже звонят перевозчики из Волгограда и переманивают на работу к себе. Мол, открываем новые маршруты, городские, давай к нам. Если хотят разгрузить город — зачем открывают новые маршруты? Мы просто так этого не оставим, наймем адвокатов. Если вы что-то решаете, то это должно быть честно.
Еще одна проблема, о которой говорят перевозчики, — это интересы пассажиров. О них, по словам владельцев маршрутов, не думают.
— Элементарно: студент из Волжского учится в СХИ или в ВолГУ, — объясняют перевозчики. — Как он будет ездить на учебу? Сколько времени у него займет дорога? Или бабушка из Краснослободска едет в кардиоцентр? Если у нее нет родственников — как она будет пересаживаться? И во сколько ей в итоге обойдется такая поездка? Просто безобразие!
V1.RU уточняет в администрации Волгограда информацию об открытии новых вспомогательных маршрутов после сокращения схем движения пригородных автобусов.
В комитете транспорта и дорожного хозяйства тем временем подтвердили изменения, предложив пассажирам пригородных маршрутных такси в черте Волгограда пользоваться городским общественным транспортом:
— С 16 декабря 2024 года вносятся изменения в схемы движения межмуниципальных маршрутов № 123т, 160, 260, 159, 110, 149.2.Т, 149.3.Т, 246, 174, — заявили в ведомстве. — В пределах городской черты прежняя схема движения выше указанных межмуниципальных маршрутов повторяла существующие внутригородские маршруты общественного транспорта. Корректировка схемы позволит устранить дублирование и снизить нагрузку на улично-дорожную сеть. При этом пассажиры в районе транспортно-пересадочного узла будут иметь возможность воспользоваться удобным городским маршрутом. Отметим, что только за последние несколько лет в Волгограде на улицы вышли более 500 единиц нового общественного транспорта. Это позволило существенно расширить сеть городских маршрутов, увеличить количество подвижного состава и сократить интервал движения. Выход на линию электробусов, новых троллейбусов с автономным ходом позволяет продлевать маршруты в те микрорайоны, жители которых только мечтали о регулярном общественном транспорте. Например, троллейбусный маршрут № 15а теперь проходит через Больничный комплекс в Жилгородок в Дзержинском районе. Здесь же можно пересесть на современный трамвай № 10 — «Львенок» и доехать до Центрального района. Аналогичные новые вагоны ходят по маршруту № 2. Также напомним, что после реконструкции возобновлено движение скоростного трамвая.
Добавим, новостью о сокращении маршрутов незамедлительно воспользовались активисты, ратующие за развитие электротранспорта. Они уже заявили, что всех уволенных водителей маршруток с радостью примут на работу в МУП «Метроэлектротранс», который с недавних пор оказывает услуги по перевозке пассажиров не только троллейбусами, но и автобусами по маршрутам, в свое время обслуживающимся ПАТП-7.
— Курсирование пригородных маршруток через весь город в дублирование скоростному подземному трамваю и троллейбусам является значительным деградирующим фактором, который наносил колоссальный вред жителям города Волгограда, наносит ущерб МУП «Метроэлектротранс». Загромождение десятками пригородными маршрутками центральных районов города фактически придавало городским районам признак большого сельского поселения, — пишут активисты. — Материальный ущерб наносился и жителям г. Волжский. Пригородные маршрутки № 123, 160 и 260, задрав стоимость проезда до космических 80–100 рублей, фактически были монополистами и принуждали жителей Волжского к растратам. При этом совсем недавно маршрутки планировали поднять стоимость проезда еще больше — до 120–130 рублей. Да, многие сейчас, возможно, не сразу поймут пользы данного решения, потому что пригородные маршрутки с драконовской стоимостью проезда привели многих волжан к зависимости, но это временно. Пройдет неделя-две, и подавляющее большинство пассажиров увидит пользу в сокращении маршрутных такси, в том числе значительную экономию денежных средств на проезд. Полностью убеждены, что вынос конечных пригородных маршруток из центральных районов города пойдет только всем на пользу.
При этом активисты уверяют — курсирование только двух пригородных маршруток каждый месяц наносит ущерб МУП «Метроэлектротранс» в размере 15,5 миллиона рублей. Свои выводы защитники троллейбусов и трамваев основывают на наблюдениях и подсчетах при помощи калькулятора.
— За последние годы пригородные маршрутки стали виновниками десятков ДТП. Водители маршруток смотрят фильмы прямо за рулем, часто играют в гонки друг с другом, специально мешают движению троллейбусов, создавая аварийные ситуации, — пишут активисты. — Владельцы маршрутов заботятся не о пассажирах и даже не о своих водителях, а только об извлечении сверхприбыли путем обдирания волжан драконовскими тарифами в размере 80–100 рублей и своих планов по повышению стоимости проезда до 120–130 рублей. О трудоустройстве водителей беспокоиться не нужно. Всех водителей маршруток примет на работу МУП «Метроэлектротранс» Волгограда. В настоящее время жителями города Волжский готовятся новые заявления о продлении троллейбусного движения в Волжский и об увеличении количества рейсов электропоездов между городами Волжский и Волгоград.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!