Управление федеральной автомобильной дороги Москва — Волгоград ищет подрядчика на первый этап строительства и реконструкции 16-километрового участка трассы Р-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — Луганск. Предполагается, что новая дорога ликвидирует последний переезд на федеральной трассе, который значительно тормозил транспортные потоки, идущие в направлении Луганска, Ростова-на-Дону, курортов Краснодарского края и Крыма.
Согласно документам закупки, начальная цена работ — 8 миллиардов 546 миллионов 56 тысяч 409 рублей, сроки проведения работ — до октября 2028 года. Проектом производства работ предполагается вынос коммуникаций, строительство двух транспортных развязок, мост через реку Червленая, четыре путепровода, в том числе через железную дорогу. Источником финансирования работ выступает бюджет Российской Федерации. Заявки на участие в аукционе принимаются до 27 января 2025 года.
Напомним, исполнителя проектной документации на проект строительства обхода поселка Новый Рогачик искали в 2022 году. По техническим условиям, новая дорога должна быть категории 1Б с четырьмя полосами для движения транспорта и расчетной скоростью движения автомобилей 120 километров в час. На проектную документацию выделяли 91,8 миллиона рублей.
После того, как обход будет сдан в эксплуатацию, на федеральной трассе Р-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — Луганск не останется мест, которые бы тормозили транспортные потоки, идущие как на юг России, так и на север. Первое узкое место на участке между поселками Максима Горького и Новым Рогачиком было ликвидировано в 2016 году, когда ввели в эксплуатацию мостовой переход через железнодорожные пути на 22-м километре дороги. При неудачном стечении обстоятельств на преодоление этого участка дороги могло уйти несколько часов.
В 2022 году открыли обход поселка Горьковского, выведя из поселка весь транзитный транспорт и убрав еще один переезд на федеральной автодороге. Спустя пять дней после запуска движения по новой трассе Упрдор «Москва — Волгоград» начал работы над еще одним участком дороги, который бы позволил убрать последнее узкое место на трассе.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь, там тоже интересно!