В Волгограде не отказались окончательно от идеи продлить ветку трамвая в Советский район. Об этом заявил 11 февраля председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев. При этом речь идет не о строительстве полноценной ветки скоростного трамвая, а скорее о гибриде обычного электротранспорта и скоростного.
— Скоростной трамвай — это не метро, мы понимаем, — объяснил господин Васильев. — Он может ходить и по земле, и под землей. Сегодня мы отказались от строительства под землей не потому, что не хотим, а просто потому, что это очень дорого. Поэтому в Советский район мы пойдем наземным путем. Фактически у нас уже есть трамвайная ветка, идущая до Обувной фабрики, поэтому рассматривается возможность увеличить скорость трамвая и продлить ветку. В конечном итоге остановились на строительстве транспортно-пересадочного узла, который позволит связать два южных района Волгограда — Кировский и Красноармейскй, с Советским. Тогда получим то, что необходимо.
Впрочем, продление будет небольшим — до ТРЦ «Акварель», а строить этот участок планируют два года — в течение 2025 и 2026 годов.
Напомним, администрация Волгограда отказалась от третьей очереди скоростного трамвая до Волгоградского государственного университета и отменила выделение земли под нее на улице Казахской, предпочтя освоить крупные суммы на благоустройстве этого участка.
При этом госконтракт на 400 миллионов рублей по разработке проектной документации строительства линии скоростного трамвая от станции Ельшанка до станции Госуниверситет был заключен еще в марте 2013 года. Работы были выполнены только частично, подрядчику оплатили около 10 миллионов рублей, а позднее по решению суда с администрации Волгоградской области в пользу «Метрогипротранса» было взыскано еще 250 миллионов рублей, а также пени и расходы за госпошлину.
Несмотря на уже выплаченную крупную сумму из бюджета и частично выполненные работы, контракт на проектирование третьей очереди скоростного трамвая был расторгнут 5 октября 2021 года. Таким образом, заплаченные проектировщикам 260 с лишним миллионов рублей оказались потрачены впустую. Кроме того, выяснилось, что администрация Волгограда не только отменила собственное постановление «Об утверждении проекта планировки и межевания территории», по которому выделялась земля для будущих путей, но и в декабре 2020 года издала постановление об отмене проекта строительства линии скоростного трамвая. Причем поводом для отмены так ожидаемого волгоградцами проекта стало благоустройство придорожной части на улице Казахской у больницы № 7.
По мнению горожан, которые обращались за справедливым вмешательством даже к главе СК Александру Бастрыкину, уже более двух лет СУ СКР по Волгоградской области не может расследовать возможное хищение этих бюджетных миллионов — как из-за противодействия со стороны администрации Волгоградской области, так и из-за отмены постановления о возбуждении уголовного дела прокуратурой.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь!