
Пробка из фур — привычный пейзаж в Новом Рогачике
Жители поселка Новый Рогачик Городищенского района, а также волгоградцы, периодически выезжающие в сторону Калача-на-Дону по федеральной автодороге А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — Луганск жалуются на единственный оставшийся в Волгоградской области переезд — перед въездом в поселок Новый Рогачик. Волгоградцы уверяют: для его проезда нужно заложить как минимум дополнительный час.
«Вчера возвращался с отдыха, — возмущается один из попавших в вечернюю воскресную пробку волгоградцев. — Пришлось потратить целый час на то, чтобы преодолеть Новый Рогачик. Прекрасно понимаю возмущение жителей поселка, которые вынуждены тратить неопределенное количество времени для того, чтобы доехать домой».
Впрочем, жители поселка Новый Рогачик уверяют: волгоградцу еще очень повезло, что задержка составила всего час. По словам местных жителей, заторы иногда растягиваются на 10–15 километров, на преодоление которых может уйти от трех до пяти часов, а также напоминают, что переезды можно объехать как минимум двумя маршрутами.
«Если идешь со стороны Калача-на-Дону, перед Мариновкой уходишь правее, на так называемый Западный обход Волгограда, и выходишь в Красноармейском районе, — рассказывают аборигены. — Долго, но зато без особых пробок. Туда же можно выйти, свернув на развязке перед Мариновкой. Если же уже доехал до Нового Рогачика, то можно нырнуть направо на асфальтированную дорогу за администрацией поселения и выйти уже в конце Кировского района возле „Акварели“. Дорога там не очень, но ехать можно. Опять же, пробок особо нет».
Напомним, до недавнего времени на трассе Волгоград — Каменск-Шахтинский — Луганск были три переезда, проехать которые без остановки было невероятной удачей. Первое узкое место на участке между поселками Максима Горького и Новым Рогачиком было ликвидировано в 2016 году, когда ввели в эксплуатацию мостовой переход через железнодорожные пути на 22-м километре дороги. При неудачном стечении обстоятельств на преодоление этого участка дороги могло уйти несколько часов.
В 2022 году открыли обход поселка Горьковского, выведя из поселка весь транзитный транспорт и убрав еще один переезд на федеральной автодороге. Спустя пять дней после запуска движения по новой трассе Упрдор Москва — Волгоград начал работы над еще одним участком дороги, который бы позволил убрать последнее узкое место на трассе.
В январе 2025 года дорожники объявили электронный аукцион уже на строительство обхода Нового Рогачика начальная цена работ — 8 миллиардов 546 миллионов 56 тысяч 409 рублей, сроки проведения работ — до октября 2028 года. Победителем стало ООО «АВ-Техно», согласившееся выполнить работы за 8 миллиардов 29 миллионов 19 тысяч 996 рублей, а срок исполнения сдвинулся на 13 месяцев. Исполнение контракта началось 9 февраля 2025 года, дата его исполнения — 22 ноября 2029 года, причем первоочередные работы будут связаны не со строительством дороги, а с выносом коммуникаций — газопровода и двух высоковольтных линий электропередач, а также обследования траектории будущей трассы на наличие взрывоопасных предметов.
Стоит напомнить, что на этот участок дороги водители жаловались летом прошлого года, а в Приволжской железной дороге длительное перекрытие переезда объясняли прохождением большого количества поездов по этому участку пути. Это направление обслуживает не только грузовые поезда, но и пассажирские составы в Крым и на курорты Краснодарского края, а также пригородные поезда, связывающие областной центр с районными.
V1.RU уточняет информацию о строительстве обхода в ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград» и о работе переезда на трассе в Приволжской железной дороги.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь!