
Подъезды к Волгограду заполнены длиннейшими очередями из грузовиков
Длящийся уже несколько дней запрет на въезд днем большегрузных автомобилей в Волгоград привел не только к гигантским пробкам из фур на въездах в город и перекрытым ночью магистралям. По мнению бывшего депутата Волгоградской областной думы и бизнесмена Николая Лукьяненко, «блокада Сталинграда — 2025» уже обернулась коллапсом с угрозой жизни людей, экономике и стабильности региона.
Напомним, с 12 июня водители стали массово сообщать о гигантских заторах на подъездах к городу. Водители большегрузов требовали отменить запрет на движение грузовиков, так как адские пробки на подъездах к городу уже привели к печальным последствиям: горящим фурам, разваливающемуся мосту, свалкам на обочинах и пропавшим продуктам, которые везли в сетевые магазины.
Экспертный разбор ситуации, в которой оказался Волгоград из-за запрета на въезд большегрузных машин на улицы Вогограда, Николай Лукьяненко выложил на своей станице в социальных сетях.
«„Адские пробки
Бизнесмен напоминает: 12 июня на подъездах к Волгограду начинают формироваться гигантские заторы из фур.
«Причина — введение драконовских ограничений на движение грузового транспорта по городу. В последующие дни пробки не рассасываются, а нарастают как снежный ком. Движение на объездных маршрутах и основных трассах (включая подъезды с Ростовской и Астраханской областей) парализовано. Машины стоят часами, а то и сутками».
Перечисляет Николай Лукьяненко и побочные эффекты траспортного коллапса:
перегрев и пожары: длительный простой в летнюю жару привел к возгораниям перегретых фур. Это уже не просто задержки, это прямая угроза жизни водителей и безопасности грузов;
убитая инфраструктура: мосты и путепроводы на альтернативных маршрутах, не рассчитанные на такой гигантский поток тяжелого транспорта, начали «играть» и разрушаться. Риск обрушения становится реальным;
экологическая катастрофа: обочины превращаются в стихийные свалки отходов жизнедеятельности водителей. Санитарная ситуация критическая;
экономический паралич: грузы не идут ни в Волгоград, ни через Волгоград. Под угрозой поставки продуктов, медикаментов, стройматериалов, комплектующих для заводов.
Рассуждает Николай Лукьяненко как о причинах введенного запрета, так и о том, почему он привел к таким последствиям.
«Идея властей, вероятно, была понятна: разгрузить городские улицы Волгограда от потока фур, снизить загазованность, уменьшить нагрузку на изношенную городскую инфраструктуру», — пишет бизнесмен, перечисляя последствия этой, казалось, благой затеи.
Отсутствие альтернатив — роковая ошибка. Запрет ввели без создания реальных объездных путей для транзитного и регионального грузопотока. Существующие дороги вокруг города физически не могут принять такой объем большегрузов;
игнорирование географии: Волгоград — ключевой транспортный узел на пути из Центральной России на Кавказ, в Поволжье, к Каспийскому морю и в Среднюю Азию. Перекрыть его — значит парализовать артерию всего Южного федерального округа;
неучтенная логистическая математика: задержка одной фуры на сутки — это колоссальные убытки для перевозчика, владельца груза и в конечном итоге потребителя (цены поползут вверх). Массовые задержки — это мультипликативный экономический ущерб;
сезонный фактор: июнь — пик активности в строительстве, сельском хозяйстве, туризме. Потребность в грузоперевозках максимальна. Запрет в этот период особенно губителен.
Приводит Николай Лукьяненко и экспертный анализ последствий «блокады», которые испытают на себе не только дальнобойщики:
инфляционный удар: задержки грузов = рост логистических издержек = удорожание всех товаров в Волгограде и соседних регионах. Помните недавнюю ситуацию с луком? Ситуация усугубится;
дефицит товаров, особенно скоропортящихся продуктов, медикаментов. Магазинные полки могут опустеть;
остановка производств: заводы, зависящие от четких поставок комплектующих, могут встать;
чрезвычайные ситуации: дальнейшие разрушения мостов, аварии в пробках, пожары — это прямая угроза безопасности людей;
репутационный ущерб: Волгоград и область рискуют стать зоной, которую грузоперевозчики будут избегать, что ударит по инвестициям и развитию;
социальная напряженность: отчаяние водителей, стоящих в адских условиях, может вылиться в массовые акции протеста, блокирование трасс.
По мнению экс-депутата Волгоградской областной думы, введенный запрет стоит немедленно отменить или смягчить, а также принять еще целый ряд мер:
немедленный пересмотр запрета: властям срочно нужно отменить или кардинально смягчить действующие ограничения, пока не случилось необратимое (обрушение моста, крупная авария с жертвами). Это первоочередная мера;
создание временных коридоров: организовать строго контролируемое, по графику движение фур по определенным магистралям Волгограда в ночное время или по выходным, чтобы разгрузить заторы на объездах;
ускорение строительства объездов: мобилизовать ресурсы на завершение ключевых участков объездной инфраструктуры (если проекты есть). Рассмотреть временные технологические решения для увеличения пропускной способности существующих дорог;
диалог с перевозчиками: властям необходимо сесть за стол переговоров с ассоциациями дальнобойщиков и логистическими компаниями. Только совместный поиск решений может быть эффективным. Игнорирование проблемы усугубляет ее;
федеральное вмешательство: проблема вышла на межрегиональный уровень. Требуется координация с федеральным центром (Минтранс) для решения инфраструктурных вопросов и организации транзитных потоков в обход города, пока объездные не готовы.
Ситуация в Волгограде — это не просто «пробки для фур». Это системный кризис управления транспортными потоками, приведший к параличу жизненно важной логистической артерии юга России.
«Игнорирование реальных возможностей инфраструктуры и отсутствие диалога с отраслью обернулось коллапсом с угрозой жизни людей, экономике и стабильности региона, — считает Николай Лукьяненко. — Отменить неработающий запрет — не признание слабости, а необходимое условие для предотвращения катастрофы. Дальнобойщики везут не просто грузы — они везут экономику, продукты в магазины, лекарства в аптеки, материалы на стройки. „Блокада Сталинграда — 2025“ должна быть снята, пока ее последствия не стали необратимыми для всего юга. Время на раскачку закончилось».