В первый же день нового года в Волгограде сразу на пять рублей подорожают поездки на общественном транспорте. Сегодня V1.RU решил поинтересоваться у волгоградцев, во сколько с учетом роста цен им будет обходиться ежедневная езда на троллейбусах, автобусах и трамваях, и как сильно подорожание ударит по их бюджету.
Юлия ездит на общественном транспорте на работу и обратно домой. После 1 января, говорит волгоградка, в день ей придется тратить на 20 рублей больше, чем сейчас.
— Конечно, отрицательно отношусь к повышению. Оно ощутимо отразится на моем бюджете. В день будет уходить 100 рублей примерно.
Для студентки Сабины лишние 10 рублей особо ничего не значат. Если ездить не каждый день, то и подорожание, по мнению девушки, неощутимо.
— Нормально отношусь. Думаю, что по моему бюджету это повышение не ударит. Я езжу только в университет и обратно, и то не регулярно.
Александр тоже студент, но ездит по проездному билету. Но даже с учетом этого молодой человек относится к повышению цены на проезд негативно.
— У меня проездной, в день где-то уходит рублей 70–80. В месяц больше 1000, с нового года и того больше будет.
Наталья Васильевна — бюджетница и мечтает о тех временах, когда вместе с ростом цен и тарифов у людей начнут расти зарплаты.
— Отрицательно, конечно, отношусь. Как и к любому другому повышению. Я покупаю проездной за 950 рублей и езжу на троллейбусе. Так выходит дешевле. Жаль, что на фоне подорожаний зарплаты бюджетников не повышаются.
Одну из пассажирок троллейбуса искренне удивила новость о том, что цены на проезд растут, а не снижаются.
— Повышают? А я слышала, что наоборот понижать будут. Странно.
Сергей Львович тоже не знал о грядущих переменах, а узнав, высказался откровенно.
— Любое повышение цен — это издевательство над народом. Особенно в наших экономических условиях! Загоняют людей в угол.
Студентка Анна получает стипендию около двух тысяч рублей, примерно столько же девушка тратит на проезд в общественном транспорте.
— Конечно повышение цен для меня не очень хорошая новость. Я ещё учусь и не зарабатываю самостоятельно. Единственный источник дохода — это стипендия, около двух тысяч, по сути, она и уходит на проезд.
Лариса о том, что билеты в транспорте с нового года вырастут в цене, тоже слышит впервые. По мнению волгоградки, такой резкий скачок — это не совсем гуманно.
— Повышать опять будут? Ну хоть рубля на два-три? На пять?! Слишком много это.
Для Михаила лишние пять рублей превращаются в 20, поскольку в день он совершает около четырех поездок.
— Ну в среднем у меня выходит около 100 рублей. Опустеют троллейбусы теперь, опять все пересядут на маршрутки.
Пенсионерка Людмила тратит довольно много денег из своего бюджета на транспорт.
— Отразится на моем бюджете подорожание сильно, я езжу с пересадками из Кировского до Спартановки. По четыре пересадки. Около 100 рублей выходит. А пенсия маленькая.
Не все волгоградцы задумываются о том, на сколько в процентах поднимется плата. Михаил один из немногих, кто прикинув, что цена на проезд подскочит на 20%, задается вопросом — на основе чего?
— Я не очень часто езжу в троллейбусах и трамваях, но все равно путешествовать на них выгоднее. Можно ездить на большие расстояния за смешные деньги. А в повышении платы хорошего мало. Говорят, что инфляция всего 4 процента, а повышают цены на 20. Это несерьезно.
По вашему семейному бюджету ударит повышение цен?
По последним данным статистиков, большинство волгоградцев получают в месяц в среднем около 25 тысяч рублей. Есть 1% горожан, которые зарабатывают сотню, но встретить таких оказалось сложнее, чем бомжа.
Диана Бакулина