Дороги и транспорт В Волгограде убивают троллейбусы и трамваи мнение

«Всех нас вводят в заблуждение»: почему заморожена 3-я очередь волгоградского метротрама и кому это выгодно

Михаил Таранцов о том, как хиреет «Метроэлетротранс» и процветает «Волгоградский автобусный парк»

Проект большой стройки метротрама заморозили в 2014 году. По мнению волгоградца, этому есть объяснения

Еще с советских времен строительство волгоградского метротрама считалось важнейшим и стратегическим проектом, необходимость которого никому и в голову не приходило ставить под сомнение. С приходом к власти губернатора Андрея Бочарова проект был «благополучно» забыт. В то время, когда горэлектротранспорт хиреет, а большая подземная стройка оказалась заморожена на неопределенный срок, чиновники активно лоббируют интересы компании «Питер-Авто». Обо всем этом — в авторской колонке волгоградца Михаила Таранцова.

Многое изменилось и в стране, и в Волгограде за 35 лет с той поры, когда запустили 1-ю очередь волгоградского метротрама. Но все, кто приходил к руководству областью и городом-героем, несмотря на все трудности переживаемых лет, старались двигать строительство скоростного трамвая в областном центре. Так, невзирая на все проблемы, после многих лет напряженной работы многих людей, в том числе и работающих в органах власти, в Волгограде была запущена 2-я очередь метротрама в декабре 2011 года. В повестку дня реально встал вопрос о строительстве 3-й очереди скоростного трамвая от станции «Ельшанка» до станции «Государственный университет», значение которого для Волгограда невозможно переоценить.

«Запуск 3-й очереди планировали на 2016 год. Но 2 апреля 2014-го губернатором назначили Бочарова. Почему-то готовая документация сразу стала не нужна»

3-я очередь волгоградского метротрама позволила бы:

  1. Сократить время передвижения из северных и центральных районов города в Советский и Кировский районы в 2–3 раза;

  2. Увеличить инвестиционную привлекательность Советского и Кировского районов и всего города в целом;

  3. Создать около 900 рабочих мест в период строительства и не менее 500 рабочих мест для эксплуатации линии;

  4. Увеличить транспортную доступность крупных вузов Волгограда — ВолГУ и СХИ, средних учебных заведений, а также крупных гипермаркетов, активно посещаемых волгоградцами;

  5. Снизить уровень загрязнения выхлопными газами в Ворошиловском, Кировском, Советском районах не менее чем на 25%, а в городе в целом — не менее чем на 8%.

В 2013 году был заказан проект на строительство 3-й очереди скоростного трамвая. Цена контракта составила 400 млн рублей. К весне 2014 года планировали проект закончить и надеялись, что финальная защита проекта и получение финансирования из российского бюджета пройдут без проблем, учитывая, что региональные власти и депутаты Государственной Думы от Волгоградской области уже получили предварительное одобрение предстоящего строительства. Запуск 3-й очереди подземного трамвая планировался на 2016 год. Но 2 апреля 2014 года губернатором области назначили Андрея Ивановича Бочарова. После этого почему-то практически готовая и, насколько мне известно, дорогостоящая документация (включая геодезические работы), по сути, стала не нужна.

«Волгоград мог бы получить 3-ю очередь метротрама к чемпионату мира по футболу в 2018 году, но этого не случилось. Почему?»

В одном из последних ответов на эту тему от 20 марта 2020 года председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Николаевич Васильев подтверждает, что «в 2014 году администрацией Волгоградской области заказывалась проектная документация на строительство 3-й очереди скоростного трамвая, но в настоящее время ее разработка приостановлена». И далее он «переводит стрелки» на администрацию Волгограда. Дескать, по закону о местном самоуправлении это вопрос Волгограда, который он должен финансировать за свой счет. Ясно, что у Волгограда таких денег нет, поэтому завершает свой ответ г-н Васильев так: «реализация Волгоградом подобного масштабного проекта в настоящих экономических условиях не представляется возможной».

Анатолий Васильев, на мой взгляд, пытается ввести нас в заблуждение. Ведь всем понятно, что Волгоград никогда не потянет такое строительство. Я вам больше скажу, не потянет его и область, поэтому всегда и всеми предшественниками нынешнего губернатора ставился вопрос только о федеральном финансировании, которое может «пробить» только глава региона. А таких усилий что-то не видно. Поэтому лично у меня есть свой вариант ответа на вопрос, почему не движется строительство 3-й очереди скоростного трамвая.

«Только лоббированием интересов ООО "Волгоградский автобусный парк" разными представителями власти я могу объяснить решения в сфере транспорта»

Я считаю, что дело в ООО «Волгоградский автобусный парк», которое, как утверждают СМИ, является дочерней структурой крупной транспортной компании «Питер-Авто» и которое заходило на рынок транспортных услуг региона при активной поддержке многих должностных лиц разного уровня в области. Только лоббированием интересов ООО «Волгоградский автобусный парк» разными представителями власти я могу объяснить многие решения, которые принимались последние годы в сфере транспорта.

Посудите сами. В 2016–2017 годах закрыли троллейбусный маршрут № 18 в Кировском районе, прекратили движение троллейбусов в Красноармейском районе и на шоссе Авиаторов в Дзержинском районе. Причем зачастую все это происходило под прикрытием обмана. Так, закрывая маршрут № 18 в Кировском районе, утверждали, что он не востребован, износ контактных сетей очень большой, их нельзя эксплуатировать. Но и востребованность всегда была высокой, и сам маршрут относительно недавно запускался, поэтому его контактная сеть может служить еще много лет. Обещали вернуть троллейбусы на шоссе Авиаторов после реконструкции, и даже был проект с троллейбусной линией. Но опять все осталось на словах. Закрывая троллейбусное сообщение в Красноармейском районе, должностные лица области и города говорили о наличии дублирующего автобуса. Но такого автобуса не было, и он не появился. Работники промышленных предприятий остались без нормального транспорта, что для многих из них привело к удорожанию проезда и опозданиям на работу.

«"Волгоградский автобусный парк" получает по 350 млн поддержки. МУП "Метроэлектротранс" с каждым годом все меньше и меньше»

Все последние годы идет увеличение финансовой поддержки из бюджета ООО «Волгоградский автобусный парк», которое из областной казны получает до 350 млн рублей ежегодно. А вот поддержка из областного и городского бюджетов МУП «Метроэлектротранс», которому принадлежат метротрам, трамваи и троллейбусы, с каждым годом все меньше и меньше.

Источники в МУП «Метроэлектротранс» утверждают, что сознательно затягивают с приобретением новых троллейбусов, не разрешают размещать на них рекламу, дублируют их маршруты коммерческими автобусами и т.д.

Кому это выгодно? Думаю, ответ понятен. Выгодно конкретной коммерческой структуре. Понятно, что ей же в первую очередь выгодно фактическое «замораживание» строительства 3-й очереди метротрама.

А вот волгоградцам все это совсем не выгодно. Вытеснение городского электротранспорта, прежде всего троллейбусов, приводит к ухудшению транспортного обслуживания населения, ухудшению экологической обстановки в городе и целому ряду других проблем. А как бы нужна была сегодня 3-я очередь скоростного трамвая, когда уже 2 месяца не прекращаются жалобы волгоградцев, которые в условиях коронавируса изо дня в день «давятся» в переполненных автобусах, рискуя заразиться!

Под лежачий камень вода не течет, поэтому пора нам возвращать этот вопрос в число первоочередных в области, используя для этого все законные рычаги. А их все-таки достаточно!

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем