Главный редактор «Эха Москвы в Екатеринбурге» Максим Путинцев провёл неделю по работе в Волгограде. Прогулявшись по городу, он восхитился парком у музея «Россия — моя история», удивился волгоградской торговле, ощутил на себе местную депрессию и отметил существенную разницу между родным Екатеринбургом и Волгоградом.
— Я только сегодня вернулся из Волгограда, совсем недавно зашёл домой, — рассказал корреспонденту V1.RU Максим Путинцев. — Пробыл в вашем городе целую неделю. Сразу могу сказать, что Волгоград, как и Стамбул — город контрастов. Мне очень понравилось в Волгограде. Я осознаю, что смотрел на него глазами туриста, и для того чтобы понимать, как и что устроено на самом деле, мало быть им и нужно прожить в тут какое-то время. Причём пожить несколько недель, месяцев, а может, и больше, жизнью рядового волгоградца. Поэтому мой взгляд довольно-таки узкий и, по большому счёту, ни на что не претендует.
Впечатлило редактора «Эха Москвы в Екатеринбурге» использование территории в Волгограде возле музея «Россия — моя история».
— У нас в Екатеринбурге построено очень похожее здание аналогичного музея, — говорит Максим Путинцев. — Меня поразил именно контраст решения пространства рядом и вокруг двух музеев. У нас нет практически ничего — только парковка. И рядом находятся здания, которые всегда там и стояли. А в Волгограде я был просто поражён: и детский городок, и какие-то велодорожки, и скейт-дорожки, и альпийские горки. Даже просто газоны и фонарики.
Отметил известный журналист и популярность парка возле музея «Россия — моя история».
— Эту территорию люди с удовольствием осваивают. Я там прогуливался в пятницу, была хорошая погода, и я был удивлён тому количеству народа, который там тусовался, — восхищается житель Екатеринбурга. — И каждый занимался своим делом. Есть и модный сейчас плоскостной фонтан. Вокруг него бегали дети. Контраст удивил. Практически в двух городах идентичные здания, тот же самый функционал, но насколько всё по-разному устроено вокруг.
Максим Путинцев заметил особенности Волгограда и Екатеринбурга.
— Екатеринбург очень компактный, как известно — самый компактный город-миллионник в России, — пояснил журналист. — У Волгограда в этом плане всё проще и свободных мест больше, сам он растянут, и свободных пространств много. Но тем не менее людям без разницы, какой у них миллионник: растянутый или компактный, большой или маленький, бедный или богатый. Им важно, чтобы было где хорошо отдохнуть, погулять и выгулять детей в конце концов. У нас таких мест фактически нет, а у вас их много.
Центр Волгограда понравился гостю города.
— И такие места современные. Что понравилось, так это их дизайн и архитектурные решения. Всё очень современно, я бы даже сказал, модерново, — говорит Максим Путинцев. — И возле парка «Россия — моя история», и на Центральной набережной, открывшейся после ремонта в этом году. Там очень симпатично, мило, и главное — современно: качели, фонтаны, деревянные скамейки. Те же кафешки, где можно посидеть и отдохнуть. Там и движуха молодёжная: скейтеры, и на велосипедах люди катаются, и бегом занимаются. Идёшь и думаешь, как бы было здорово, если бы у нас было так же. Народа то движушного в Екатеринбурге хватает, а вот места развернуться — нет.
Екатеринбуржец побывал не только в центре города.
— Я был на Мамаевом кургане, парк возле стадиона тоже вполне симпатичный, ухоженный, — поделился впечатлениями Максим Путинцев. — Со временем, наверное, будет приятное и замечательное место. Точечно какие-то вещи происходят правильно. Но в тоже самое время я увидел, что Волгограду не хватает энергии. Он где-то застрял местами в прошлом и настоящем советском, тяжеловесном. Вырваться и преодолеть это не получается. И я думаю, что таких мест в Волгограде гораздо больше, чем те, которые я видел — продвинутых, модерновых, современных. Это проблема.
Во время интервью Максим Путинцев постоянно подчёркивал, что его впечатления о Волгограде не претендуют на объективность, а всего лишь простые пережитые эмоции и небольшие наблюдения человека, живущего на Урале.
— Всегда хорошо там, где нас нет, и в поездках нравятся вещи, которых тебе не хватает в твоём родном городе. У нас с современностью, движухами всякими, политическими и социальными активностями всё хорошо в Екатеринбурге, но у нас плохо с климатом, — поделился Максим Путинцев. — У нас холодно, летом бывают регулярные дожди. Конечно, когда ты приезжаешь туда, где тепло и солнечно, становится немного завидно. Хочется, чтобы у нас было так же, и это место начинаешь наделять теми свойствами, которых на самом деле нет, но хочется, чтобы были.
Вдали от центра Волгограда журналист увидел другую картину.
— Если по набережной пройти к панораме или к Ворошиловскому району, там уже классика жанра — полузаброшенные какие-то вещи. Видно, что последний раз там активные работы велись где-то ещё в финале Советского Союза, в 1980-е годы. И таких пространств, как я понимаю, очень много. Ими не занимаются, некому заниматься и не будут заниматься. Потому что все прекрасно понимают — Волгоград это далеко не самый богатый муниципалитет.
Удивление гостя Волгограда вызвала местная торговля.
— На контрасте удивила сфера торговли, — отметил Максим Путинцев. — Это, по моим меркам, ближе где-то к эпохе 1990-х, началу коммерческой торговли, очень много магазинчиков небольших, простых, которые сохранились в небольших городах Свердловской области. В Екатеринбурге торговля в основном уже современная, по мировым образцам. А так идёшь, и дизайнерские оформления, и названия, и ассортимент — понимаешь, что у нас таких вещей практически нет. А в Волгограде встречаются.
Журналист оценил разницу в машинах на улицах Екатеринбурга и Волгограда.
— У нас город несколько богаче. Я сужу по торговле и автомобильному парку. Дорогие машины в Волгограде есть, но их гораздо меньше, чем в Екатеринбурге. Видно, что ваш автопарк беднее и постарше. Это не хорошо и не плохо, а просто градусник измерения температуры в городе. Доходы всё-таки поменьше, и люди могут позволить себе покупки менее дорогие, чем у нас на Урале.
Неприятным сюрпризом для Максима Путинцева стали волгоградские кровопийцы.
— Не понравились, и это было открытием, мошки и комары. Вечерами прямо съедают. Вчера вечером пошли погулять по набережной, а я легкомысленно надел шорты. Пришлось себя постоянно хлопать. Был бы в брюках, наверное, этого бы особо не ощутил. Но мне сказали, что это ещё только начало, и всё впереди.
В дальние уголки Волгограда журналист, приехавший в рабочую командировку, не заглядывал.
— Я понимаю, что многого не видел. И по приезде даже в Краснооктябрьский район мнение могло бы сильно измениться, — отметил Максим Путинцев. — Я жил в прекрасной гостинице на улице Профсоюзной. В двух перекрёстках от неё отходишь, и там уже опустошение и заброшенность, какие-то недострои и долгострои. Заборы, которые стоят и будут стоять сколько ещё — непонятно. Местами ощущается депрессия и то, что в городе серьёзные проблемы.