Из-за пандемии коронавируса волгоградская семья застряла на закрытой Шри-Ланке. Пока горожане звонят во все колокола и обращаются в МИД, цены на билеты до Москвы растут с молниеносной скоростью.
— Как резко всё изменилось. Мы прилетели 10 марта, и тут было прекрасно, — пишет волгоградка Наталья. — Мы наслаждались шумным океаном, посиделками в кафе, барбекю у дома. Ходили, куда хотели, ели, что хотели, и планировали, как прекрасно мы будем отдыхать ближайшие 14 дней. Такое ощущение, что всё изменилось в один миг.
После переезда из небольшого курортного города в деревушку Унаватуну волгоградцев с двумя детьми ждало серьезное разочарование. Вместо спокойного отдыха на пляже — бесконечный комендантский час и «день сурка» в четырех стенах гостиницы.
— На море не выйти, за едой и водой тоже нельзя. Раз в три дня у нас появляется перерыв на три часа, а после — снова сидим в отеле, — написала женщина в социальных сетях. — Нас отказались принимать на забронированной вилле, заселили в какую-то дыру на речке, откуда мы сбежали. Сейчас меня не покидает чувство, что мы находимся в тюрьме. В отеле практически нечего есть, хоть в соседнем - стенка в стенку - полно всего. Вчера мы договорились, что через окно нам передадут еду. Но хозяин этих апартментов узнал о нашем плане и все запретил, ссылаясь на то, что мы занесем ему коронавирус. Хотя и сам ходил к своему соседу за провизией. В итоге мы потратили деньги и не получили своего заказа. Вроде все это и смешно, но...
Ближайший рейс авиакомпании, получившей деньги от туристов из Волгограда, намечен лишь на конец мая. Цены на другие билеты, уточняет Наталья, в последние дни растут с небывалой скоростью.
— В наличии регулярные рейсы авиакомпании «Россия». Цены перелета на нашу семью без багажа — 700 тысяч рублей. На 28 марта — 206 тысяч, на 1 апреля — 132 тысячи (хотя, может быть, это просто первоапрельская шутка), — продолжает туристка. — Цены растут, как ядерные грибы. Действительно, это ли не повод нажиться на людях, которые попали в западню? Самолеты улетают со свободными местами, но компании всё же не делают скидки даже на детей. Что касается нашего отеля, то тут уже ко всему относятся с подозрением. Понятно, что они тоже устали от этой ситуации, но никто не будет нам делать скидок ни за проживание, ни за питание, ни за что, в общем-то. Получается, что мы за свои деньги вынуждены это терпеть, потому что просто не можем уйти - нарушение комендантского часа. Если все же сделаешь лишние движения, они тут же пришлют полицию и вирусологов, которые посадят нас на двухнедельный карантин.
Еще на прошлой неделе застрявшие на Шри-Ланке волгоградцы рассказали о своих проблемах в ситуационно-кризисном центре МИД России.
— Мы обратились туда еще 18 марта, но до сих пор не получили оперативного ответа, — пишет Наталья. — С прошлой недели мы ведем активную переписку с местным Министерством иностранных дел. Как вы думаете, какие ответы? Я сама скажу: «Покупайте билеты на ближайший рейс, независимо от цены, и скорее улетайте». Это они как бы не паникуют.Теперь они стали присылать мне мою же информацию о том, что с 1 апреля компания "Аэрофлот" закрывает полеты в Шри-Ланку. Будет ли эвакуация, что нам делать, на какие деньги жить и как кормить детей в условиях комендантского часа - ответа на эти вопросы у них нет. Есть и хорошая новость. О нас собрали информацию. Это прекрасно, потому что теперь Россия будет знать, кто пропал в джунглях Шри-Ланки.
Корреспонденты V1.RU уточняют информацию о туристах из Волгограда, которые уже несколько дней не могут вылететь из закрытой страны.
На прошлой неделе мы рассказывали истории туристов, которые из-за пандемии коронавируса застряли в Марокко. Одним из заложников ситуации оказался и известный в Волгограде рыбак Андрей Старков.
— У кого-то заканчиваются деньги, но есть родственники и знакомые, которые наверняка поддерживают туристов. Повсюду работают банкоматы, и снять деньги проблемы нет. Какой-то критичной ситуации я пока не наблюдаю, — говорит Андрей Старков. — Отношение марокканцев отличное, никаких проблем с ними нет. Я думаю, что у многих просто возникает паника из-за мер, мешающих перемещаться из одной страны в другую. Местное население относится к нам абсолютно адекватно. Туристы живут в гостиницах, вроде бы никто не голодает, никто не остаётся на улице. Более того, марокканцы предлагают свои варианты размещения для тех, кто оказался в сложной ситуации.