Шиномонтажник и спортсмен из Волгограда Нарек Варданян ждал отпуска три года. Наконец это время настало, и он отправился отдыхать в Армению. Правда, способ выбрал весьма рискованный — Нарек поехал на велосипеде. Волгоградец преодолел 1300 километров пути, попал под грузовик — фуру — и дал имя своему велосипеду. Подробнее о своем путешествии Нарек рассказал журналистам V1.RU.
«Я уже в Калмыкии мечтал вернуться в Волгоград»
Шиномонтажнику из Волгограда Нареку Варданяну экстрим никогда не был чужд. Сначала вместе с братом он отправился завоевывать титул «Русского ниндзя» в телепроекте Первого канала, а затем открыл шиномонтажку для элитных машин в Ворошиловском районе Волгограда.
На этот раз Нарек, устав от круглосуточной работы, решил наконец-то отдохнуть.
— Я с детства катаюсь на велосипеде, очень это дело люблю. Свою любовь к велосипедам я решил проверить в дальнем путешествии. Три года назад я задумал поехать в отпуск в Армению, и только в этом году решился основательно. Я просто в какой-то момент вдруг осознал, что, кроме работы, ничего не вижу. Понял, что уже давно просто не могу нормально отдохнуть, — рассказал Нарек. — Купил в начале августа шоссейник, дал ему имя — Буцефал. Подготовился к путешествию буквально за неделю и втопил. Хотя мне говорили, что вся эта затея — сумасшествие. Но я рискнул.
Нарек взял с собой лишь немного одежды и инструментов. С собой у него не было багажа и места, куда этот багаж можно поместить. Путешествие волгоградец начал 8 августа в 8 часов утра.
— Первую остановку я сделал в Калмыкии, в Троицке, спустя 15 часов езды, — рассказывает путешественник. — Даже тут мне попалась счастливая «восьмерка» — восьмой номер в гостинице. Из Волгограда я ехал и почти не останавливался. Хотя, признаться честно, в Калмыкии я уже хотел обратно. Только тут я окончательно понял, что впереди у меня 1300 километров жары, ветра, непогоды. В первые же часы я обгорел, пожалел, что забыл крем для загара.
«Я проехал 200 километров в поисках людей и цивилизации»
На этом неприятности волгоградца не закончились.
— Когда это произошло, я запретил себе просто думать о возвращении, так и не достигнув цели, — смеется Нарек. — Следующую остановку я сделал уже в Азгире. Спал я там всего три часа, потому что мест в гостинице просто не было. Меня пустили на несколько часов просто передохнуть. Оттуда я выехал в 8 утра и до трех часов ночи я ехал без остановок. В пути меня буквально настиг жесточайший ветер — это самое жестокое явление природы. Спустя почти 15 часов езды я понимал, что мне нужен отдых. У меня садилась батарейка, дополнительные аккумуляторы. Мне действительно срочно требовалась стоянка. Но, как назло, вокруг не было ни души. Я проехал 200 километров в поисках людей и цивилизации. Ехал без зарядки, без связи, без отдыха. В итоге остановиться я смог лишь в каком-то селе в Ставропольском крае. И тут меня ждал сюрприз: жители встретили меня и сказали, что у них света нет.
— Затем начался встречный ветер. Если я ехал по 25 километров в час, то теперь скорость снизилась до 13 километров. Таким темпом я ехал до Моздока. Там меня встретили родственники, которые уже паниковали из-за того, что не могут со мной связаться. Они даже на уши подняли полицию. Встретили, накормили меня до упаду, — вспоминает Нарек.
Волгоградец планировал свое путешествие так, чтобы во многих населенных пунктах он встречал родных и друзей.
— Следующим местом моей остановки был Владикавказ, там я немного потерялся, потому что там уже пейзаж сильно изменился. Если до этого была одна степь, то тут был лес. Вы знаете, когда ты едешь по пустой трассе в полном одиночестве, то даже деревьям имена даешь, что я, собственно, и делал, — рассказал Нарек. — После Владикавказа меня настиг жесточайший ливень. Здесь я сто раз вспоминал своего наставника, который сказал, что самое главное взять с собой одежду для дождя и непогоды. Я ее взял.
«В Грузии многие были настроены против русских»
Когда Нарек пересекал границу с Грузией, то ему завидовали буквально все водители грузовиков. Все досмотровые и контрольные процедуры он преодолел за 10 минут вместо очереди и многих дней ожидания.
— В Грузии я попал в 10-километровую пробку. Ну как попал — я ее просто объехал. В этот момент я словил минутку наслаждения, потому что водители фур смотрели на меня с дикой завистью. На границе с Грузией ожидание может длиться от нескольких дней до недель. Там могли закрыть и границу из-за штормового предупреждения или непогоды из-за гор, чего, к счастью, не произошло, — вспоминает путешественник. — К тому моменту я уже ехал четыре дня, преодолев 980 километров. Мне все говорили, что на гору и к Верхнему Ларсу я не поднимусь на велосипеде. Я доехал до перевала. Мне осталось до вершины около 30 километров. Там, прислушавшись к советам, я решил взять такси или поймать попутку. Таксисты озвучили мне за 30 километров 6 тысяч рублей. Я посмеялся, сказал, что за всё путешествие потратил эту сумму. Попутки брать меня тоже не хотели. Так и не найдя транспорт, я решил доехать до ближайшего населенного пункта Гудаури сам, на велосипеде.
Сказать, что Нарек пожалел об этом решении — это значит не сказать ничего. В горах его настигли жесточайший холод и минусовые температуры.
— Я ехал еле-еле, около пяти километров в час, это был подъем, после которого начался 20-километровый спуск. Он был крайне крутой, там даже машины переворачивались. Я доехал до Гудаури. Оттуда я поехал в Тбилиси. Как выяснилось, я не один такой путешественник. По пути в Тбилиси я познакомился с велогонщиками из Ингушетии. Вместе мы доехали до Тбилиси, где я смог в полной мере ощутить грузинское гостеприимство. Настоящее. Но хочу сказать, что многие там настроены против русских. И с расчетом там большие проблемы. Пока я ехал, мне пришлось поменять телефон, я купил новый, потратив на него всю наличку. Деньги у меня оставались только на карте, которую никто не принимал.
«Я решил, что, где бы я ни был, в каком состоянии бы ни был, я всегда остановлюсь и помогу велосипедисту»
Преодолев грузинскую границу, Нарек оказался в Армении, где случилась еще одна неприятность.
— Когда я подъехал к границе с Арменией, меня снесла фура. Возможно, водитель меня просто не увидел. Я был весь в крови, но тут же встал, решив, что сейчас догоню эту фуру и всё выскажу водителю, — вспоминает Нарек. — Но понял, что не так всё просто. Со лба капала кровь, в руках застряли камни. Я стоял и пытался прийти в себя, тормозил людей, чтобы попросить о помощи. В итоге меня подобрали грузины, довезли до магазина, где работал армянин Роберт. Он меня спас. Он обработал все мои раны, промыл и отправил дальше.
Нарек на протяжении всего своего путешествия снимал видео и отжимался по 50 раз, останавливаясь у самых узнаваемых памятников. Такой челлендж волгоградец придумал для себя сам.
— Я ехал в свой родной город — в Гюмри, но по пути решил заехать к другу. Он мне сказал, что дорога к нему — один сплошной спуск. В итоге оказалось, что это были десятки километров в гору. Я уже не чувствовал ног, когда ехал. Добрался до него ближе к ночи. Отдохнул и поехал к родне, в Гюмри. Тут меня настиг джаджурский ветер, он сносит даже машины. Пришлось противостоять ему. Последние 150 километров до родного города я еле-еле проехал. Причем тут мне снова повезло. Там есть поселок, где живут азербайджанцы, и туристы нередко попадают там под обстрел. А я проехал совершенно спокойно и вечером был уже с родными. Меня встречал целый ресторан родственников. Бабушка произносила речи, было много людей, которые меня обнимали и поздравляли, что я наконец до них добрался. Только потом я выяснил, что половина из них были совершенно незнакомые мне люди.
Обратно волгоградец возвращался на маршрутке, на попутных грузовиках и легковых машинах. Путь в 1300 километров на велосипеде оказался всё-таки большим испытанием даже для спортсмена.
— Я действительно осознал, как важно отдыхать. Бывать на природе, видеть красоту вокруг, — рассказал волгоградец. — Еще я понял, как сильно люблю Волгоград. Это по-настоящему родной и любимый город, я не понимаю тех, кто может его не любить, правда. В пути я не раз сталкивался с хладнокровием и даже пренебрежением проезжавших мимо автомобилистов. И это подтолкнуло меня к мысли: где бы я ни был, в каком состоянии бы я ни был, я всегда остановлюсь и помогу велосипедисту. Ему может быть нужна помощь, просто вода или участие. Мне не сложно, а человеку это может очень помочь.