Цитата: По данным источников, в летных испытаниях принимали участие два борта. После того, как один самолет совершил посадку, второй продолжал оставаться в небе, но его экипаж перестал выходить на связь. Через 20 минут летчики первого самолета взлетели и приблизились ко второму. Они увидели, что экипаж находится в бессознательном состоянии. Когда топливо закончилось, самолет рухнул на частный деревянный двухэтажный дом в районе Ново-Ленино. Экипаж погиб.
«Сразу хотел бы отметить, что кислородное голодание экипажа может наступить на высотах более пяти тысяч метров, но подобное происходит крайне редко. Пока сложно однозначно ответить, что могло привести к одномоментной утрате сознания у обоих пилотов, — отметил генерал-майор Владимир Попов. — На семи тысячах метров и выше обязательно поддерживается избыточное давление в кабине для того, чтобы было благоприятное дыхание, хотя пилоты всегда летают в кислородных масках. И если это давление падает, то не заметить это довольно сложно. Тем более в кабине находились два пилота, которые при выполнении задания всегда контролируют друг друга. Один должен был что-то почувствовать и предупредить другого. Одновременная потеря сознания сразу у обоих членов экипажа могла произойти только в случае каких-либо резко наступивших технических неисправностей кислородного оборудования».
Он добавил, что при резком падении давления срабатывает тревожна
Гость
24 октября 2022, 20:15
А не могло быть разгерматизации . ? И не могли ли они быть без масок ? Мы узнаем все это только после расследования.Летчики были опытные.Один закончил с красным дипломом факультет испытания военных самолетов, туда абы кого не берут.
Экипаж мог находиться в бессознательном состоянии ещё по одной причине: из за ППК (противоперегрузочного костюма), отказ работы данной системы - это отказ регулятора давления или банального: тех. состав вовремя посадки не открыл кран подачи воздуха на ППК. Во время выполнения полётного задания машина вышла на перегрузку, которую должно было компенсировать ППК. Результат потеря сознания во время пилотирования, машина встала на круг, где перегрузка постоянная, не ослабевающая (это подтверждается тем, что СУ упал в полётной зоне, а не ушёл из зоны, второй экипаж иначе не смог бы его догнать по времени, после посадки и взлёта). Такое было в Цербсте ЗГВ на МИГ 29.
Экипаж мог находиться в бессознательном состоянии ещё по одной причине: из за ППК (противоперегрузочного костюма), отказ работы данной системы - это отказ регулятора давления или банального: тех. состав вовремя посадки не открыл кран подачи воздуха на ППК. Во время выполнения полётного задания машина вышла на перегрузку, которую должно было компенсировать ППК. Результат потеря сознания во время пилотирования, машина встала на круг, где перегрузка постоянная, не ослабевающая (это подтверждается тем, что СУ упал в полётной зоне, а не ушёл из зоны, второй экипаж иначе не смог бы его догнать по времени, после посадки и взлёта). Такое было в Цербсте ЗГВ на МИГ 29.
Спасибо за дельную версию. Отвечу как врач. ППК предназначен для уменьшения оттока крови от мозга в период высоких положительных перегрузок. Такой вираж сколько может длится максимально долго? Думаю не больше 15-20 секунд. Конечно ,в это время возможна потеря сознания.
Но после выхода из виража кровоснабжение мозга восстанавливается и человеку возвращается сознание. Пилот снова становится работоспособен.
Однако здесь пилоты экстра класса . При вираже поучаствовали неладное они бы прекратили вираж. Тем более, что их двое.
Как известно, без кровоснабжения мозг способен выжить в течении нескольких минут. А таких долгих виражей в самолёте не может быть.
Информации мало , но можно сказать , что нештатная, ситуация развилась очень быстро, почти мгновенно, раз два опытных пилота не смогли правильно на нее о реагировать . Не известно , были ли доклады руководителю о чп на борту.
Что может быть еще? Взрыв в кабине, срыв блистера кабины, пожар в среде чистого кислорода, внезапная разгерметизация на большой высоте.
Информацию даст чёрный ящик.
После какого маневра пилоты потеряли сознание.
Исследование тканей пилотов на эмболию сосудов при разгерметизации , угарный газ в крови при пожаре,
Гость
24 октября 2022, 19:08
Опять же рухнул! Когда это писательство кончится! Бездари!
К сожалению, народ слабеет, не выдерживает нагрузок на виражах. А потому на самолёты отбор нужно ужесточать. Даже в СССР проходил 1 из 15, (если верить одному майору). А мы слабеем.....
Гость
25 октября 2022, 08:35
И на «засыпание» экипажа не обратил внимание с земли РП (руководитель полетов)?
Или внезапная разгерметизация кабины/взрывная декомпрессия на большой высоте, из-за которой экипаж быстро потерял сознание? Но это был бы повод для немедленного самостоятельного катапультирования экипажа. Возможно, даже для принудительного катапультирования без участия экипажа. Там сейчас везде автоматика.
Гость
25 октября 2022, 16:32
А как РП может обратить внимание? Он что, видит, что у них маски съехали?
На какой высоте проходил полет? Вряд ли больше 5 км....
О каком кислородном голодании можно говорить, если на такой высоте нормально дышится даже простому пассажиру
Тем более это военные пилоты....
Гость
25 октября 2022, 16:50
Гость
25 октября 2022, 16:32
А как РП может обратить внимание? Он что, видит, что у них маски съехали?
На какой высоте проходил полет? Вряд ли больше 5 км....
О каком кислородном голодании можно говорить, если на такой высоте нормально дышится даже простому пассажиру
Тем более это военные пилоты....
Бухие видимо были... так вписаться :)
Гость
25 октября 2022, 08:34
Смотрите видео
В случае полного израсходования топлива останавливаются оба двигателя. Самолет сначала теряет скорость, затем происходит сваливание и штопор по всем законам аэродинамики. Штопор – это когда самолет падает, вращаясь, как кленовый лист. Самолет падает медленно, совершая неконтролируемое и неуправляемое вращение.
В сети есть много видеороликов штопора реактивных самолетов. Из недавних – видео падения сбитого Су-30 в небе над Украиной, погуглите. После поражения ракетой там классический свал, штопор, вращение, медленное падение, пилот и штурман катапультируются.
В данном же случае мы видим, как самолет без вращения (то есть без штопора) свечкой пикирует вниз на огромной скорости и врезается в землю. За секунду до столкновения с землей самолет дернул нос – то есть пилоты все-таки пытались вывести самолет, дергали ручку на себя. Налицо внезапный отказ СДУ (система дистанционного управления рулями самолета) на малой высоте.
Либо на малой высоте внезапно заклинил/переставился руль высоты в положении на пикирование. Ситуация развивалась слишком стремительно, не было времени на катапультирование.
Я слабо верю в кислородное голодание. Испытательный полет с завода, и сразу продолжительный полет на большой высоте? Плавная утечка/разгерметизация/отказ кислородного оборудования, пилот и штурман оба «заснули», как говорит предварительная версия?
Гость
25 октября 2022, 14:57
Ты имеешь ввиду плоский штопор? Он потерял подъемную силу и просто свалился, чего ему вращаться тогда.
Налицо потеря управления почему-то...
Да и какое кислородное голодание? Это высота должна быть более 6 км... Они вроде летали сильно ниже
Гость
24 октября 2022, 18:32
Это не первый случай, когда в самолётах задыхаются пилоты, такое и в гражданской авиации случается. Подводит избыточная надежда на автоматику, как следствие если автоматика не сработала, люди задохнулись. Думаю у всех пилотов должны быть автономные баллоны с кислородом, как у водолазов, там отказывать нечему, простая механическая система (редуктор) для понижения давления газа. В простых бытовых компрессорах можно быстро воздушный шланг вынуть и так же быстро вставить другой - всё давно придумано чтобы воздух из системы зря не стравливался. У лётчиков должно быть что-то подобное - быстро вынул шланг из системы и быстро воткнул в запасные баллоны - и все живы, проблем нет. Эта операция занимает пару секунд.
Причем тут фантазёр? Может ты в силу возраста и старческих отклонений уже не понимаешь очевидного ?
Гость
25 октября 2022, 14:50
Вообще-то все это в самолетах есть (только старому дохтуру не говори, а то он опять нагуглит).
В гражданских самолетах пилоты сразу надевают маски при подозрении на разгерметизацию, в салоне они выпадают автоматически при понижении давления ниже критического. Баллона с воздухом хватает примерно минут на 10, за это время пилоты успевают снизиться до безопасных 3000, хотя и на 5-6000 уже вполне можно дышать
Гость
24 октября 2022, 17:33
Лётчики просто испугались высоты и потеряли сознание
Сейчас+6°C
пасмурно, без существенных осадков
ощущается как -2
0 м/c,
752мм 87%Оба летчика потеряли сознание? Как и почему рухнул военный самолет — хроника трагедии в Иркутске