V1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Волгограде
Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

с-з.

752мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 77,75
EUR 88,65
перейти к публикации
78 комментариев к публикации

«Будущее — в прошлом»: СССР могло исполниться 100 лет. Почему мы (не) тоскуем по нему?

16 января 2023, 15:00
Гость
Гость
17 января 2023, 17:22
Вспомнил анекдот Учительница спрашивает дети Где самые вкусные конфеты девочка отвечает самые вкусные конфеты в Советском Союзе А где самые красивые игрушки ответ самые красивые игрушки в Советском Союзе мальчик А ты почему плачешь хочу жить в Советском Союзе
Гость
16 января 2023, 23:35
странно, но никто не упомянул, что СССР в мире, вообще-то, еще и любили. На старте (20е годы), после ВОВ и после полета Гагарина у СССР было много поклонников в мире. Люди искренне восхищались достижениями СССР, павильонами на выставках, где он был представлен (которые почти всегда выбивались из общего ряда), интересовались его жизнью и т.д. и т.п. Восхищались той смелостью и энтузиазмом, с которыми проводились социальные реформы: ликбез, всеобщая грамотность, здравоохранение, высшее образование и специалитет, сокращение рабочего дня и т.д. СССР показал миру, что если как можно больше людей обучить, то будет больше квалифицированных кадров, можно будет ускорить развитие техники. Что можно работать 8 часов (а может можно и меньше?) и все равно ничего страшного не случится. Что здравоохранение должно быть для всех - это экономически выгодно. так что СССР можно рассматривать как попытку прыгнуть выше головы. Увы, неудачную. Чем выше прыгнешь, тем ниже падешь, как говорится. Но что точно не отнять - это то, что у людей того времени было огромное желание и уверенность в том, что они меняют историю и это им по силам. И у них получилось...
Alex_under

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 января 2023, 23:00
"— Во-первых, это связано с тем, что тоже фиксировали социологи и экономисты: от реформ выиграли 20% россиян, проиграли 20%, остались при своих 60%" Какая чушь! Проиграли 95%, а выиграли те 5%, кто сейчас в списке "Форбс" и их друзья.
Злобная ната

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 января 2023, 23:00
Совок и скрепы, как вождь завещал. Никто не тоскует по дну. Сейчас пробиваем очередное - совок 2.0.
Гость
16 января 2023, 22:40
на территории стали создавать этнические анклавы, там отстраивали инфраструктуру, повышали популяции, придавали атрибуты псевдогосударственности и потом их откололи в моноэтнические анклавы и уже сейчас ведут интенсивную экспансию сюда, уже здесь создавая этнические анклавы. при ссср все республики были дотационными из союзного бюджета, кроме РСФСР и БЕЛАРУССИИ, вот так в ущерб государствообразующему народу строили "агенты закулисы".
Гость
16 января 2023, 21:06
Жизнь в СССР имела свои минусы, но плюсов было гораздо больше. Кто жил в то время, тот знает. Если бы все плюсы были перенесены в нашу сегодняшнюю реальность, то наверно цены бы такому государству не было. Но, увы... История не знает сослагательного наклонения
279694283

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 января 2023, 20:59
Не надо было разваливать так бездарно. Проблем было много в 70-80 гг. Но было много и хорошего. Уничтожили практически всё. И "парад суверенитетов"! Прежде, чем выходить из Союза, должны были продумать статус гражданства в республиках и подробно оговорить новые границы. Это должно было расстянуться на много лет, а может быть и десятилетий. Люди 70 лет, и даже больше, жили вместе, меняли место жительство по тем или иным причинам. И, тогда бы сегодняшних проблем не было. Русские, которые остались в республиках, подвергались гонениям. Быстрый развал был нужен тем, кто хотел прибрать к рукам власть в республиках и собственность, им не принадлежащую.
Гость
16 января 2023, 19:32
СССР похоронили геологи написавшие о запасах нефти, газа и других ископаемых. Экономисты только подсчитали сколько можно ничего не делая получить прибыли и возбудили жадность.
Гость
16 января 2023, 17:18
Ненависть к СССР питают старые доктора. В те временя их держали в узде и заставляли работать. Хоть и ненавидели они больных но, в ординаторской н отсидишься. Теперь для них красота настала. Нуль контроля , делай что хошь. Деньги рекой.
Гость
16 января 2023, 18:14
Не только доктора, Сталин на съезде говорил и про рабочих которые вместо того чтобы работать делали для своих продаж зажигалки. И обещал съезду с этим побороться. Почти по стенограмме.
Гость
16 января 2023, 17:01
А не восстановить ли СССР пытаемся? Великая геополитическая катастрофа и прочее..... А кто запустил механизм распада не РСФСР , выходом. А теперь что восстанавливать если сами вышли первыми поверив Борису что жизнь станет лучше а оказалось что без гуманитарной помощи просто бы не выжили при тех цннах на нефть..
Гость
16 января 2023, 17:33
Это пародия на восстановление.
Гость
17 января 2023, 03:04
Скорее нацисткую Германию, с этим проще.
Гость
16 января 2023, 16:59
Ностальгируют как раз те кто не знает ни настоящей истории, ни памяти, ни совести. Не видел ни одного хорошего человека который бы скучал по тюрьме народов и был бы адекватен в восприятии современной картины мира. Да, демократия у нас тоже не получилась с первого раза, как и у многих других стран. Надо пробовать ещё, у нас обязательно получится.
Гость
16 января 2023, 17:16
да в РФ и со второго не получится, и с третьего... (дальше уже смысла нет смотреть - никто из читающих просто не доживет до четвертой попытки).
Гость
16 января 2023, 18:20
СССР был очень разный, настоящий был вот такой: "21. Не избирают и не могут быть избран- ными следующие лица, хотя бы они входили в одну из вышеизложенных категорий: а) лица, прибегающие к наемному труду с целью извлечения прибыли; б) лица, живущие на нетрудовой доход, как-то: проценты с капитала, доходы с пред- приятий, поступления с имущества и т. п.; в) частные торговцы, торговые и коммерче- ские посредники; г) монахи и духовные служители церквей и религиозных культов; д) служащие и агенты бывшей полиции, осо- бого корпуса жандармов и охранных отделений,, а также члены царствовавшего в России дома; е) лица, признанные в установленном по- рядке душевнобольными или умалишенными, а равно лица, состоящие под опекой; ж) лица, осужденные за корыстные и по- рочные преступления, на срок, установленный законом или судебным приговором. "
Гость
16 января 2023, 18:38
Гость
16 января 2023, 18:20
СССР был очень разный, настоящий был вот такой: "21. Не избирают и не могут быть избран- ными следующие лица, хотя бы они входили в одну из вышеизложенных категорий: а) лица, прибегающие к наемному труду с целью извлечения прибыли; б) лица, живущие на нетрудовой доход, как-то: проценты с капитала, доходы с пред- приятий, поступления с имущества и т. п.; в) частные торговцы, торговые и коммерче- ские посредники; г) монахи и духовные служители церквей и религиозных культов; д) служащие и агенты бывшей полиции, осо- бого корпуса жандармов и охранных отделений,, а также члены царствовавшего в России дома; е) лица, признанные в установленном по- рядке душевнобольными или умалишенными, а равно лица, состоящие под опекой; ж) лица, осужденные за корыстные и по- рочные преступления, на срок, установленный законом или судебным приговором. "
Точнее с этого он начинался в 1919 .
Гость
16 января 2023, 16:54
Не забуду как нас каждую осень по выходным гоняли на картошку где целыми днями работали в грязи под дождем. Вернувшись с принудработ домой невозможно было ни согреться так как центральное отопление еще не включено, ни даже помыться потому что горячую воду как с весны отключили на ремонт, так и не включили. За только одно это то Государство следовало убить с особой жестокостью.
Гость
16 января 2023, 17:48
Не знаю.. лично нас никто никуда не гонял, тем более в выходные и задарма. По осени всегда коллективно разово выезжали на "сбор урожая", но в какой-нибудь рабочий день. И после того, как собирали норму (картошки, морковки или помидоров) набивались сами под завязку бесплатно. Родина не обижала. Дома горячая вода была всегда. Газовая колонка работала в любое время дня и ночи. У меня по этому поводу претензий нет вообще никаких.
Гость
16 января 2023, 18:46
В итоги вы убили самих себя. Как ты выжил?
ВОДОЛЕЙ

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

16 января 2023, 20:32
не более чем злобненький сказочник!
Гость
16 января 2023, 16:51
Back in USSR...
Гость
16 января 2023, 16:50
Наибольший уровень тоски отметили среди граждан старше 45 (70%) и 60 (81%) лет.-это те люди которые могут адекватно сравнит жизнь в СССР и нонечной стране под названием Россия.Другие разъяснения это враньё тех кто нажился на уничтожение лучшей страны в истории человечества.
Гость
16 января 2023, 16:45
Тоска у народа осталась именно по справедливому социалистическому строю, который мы потеряли. Алчный оскал капитализма уже многим поперек горла стоит.
Гость
16 января 2023, 15:51
Нужно не тосковать по СССР, а изучать его и делать выводы. К сожалению ностальгия по СССР сейчас привела к совершенно невероятному состоянию: ностальгирующие поддерживают политику нынешнего правящего класса и оправдывают его политику, потому что думают, что они из СССР (отдельные умники умудряются повторять, что наш восстанавливает СССР). такая «ностальгия» чрезвычайно вредна, так как она выхолащивает оболочку (ещё и не самую лучшую - «империя», «нас все боялись»), наполняя ее совершенно противоположным наполнением - традиционными ценностями, гулагом, расстрелять, не пущать. Иными словами на волне ностальгии мы умудряемся взять из СССР все худшее, что там было и совершенно забыть все лучшее. Ведь «восстановитель СССР» наш не то что не сделал доступное жильё и высокотехнологичные рабочие места, но ещё и ввел цензуру и грозится запретить выезд. А «сторонники СССР» требуют ввести гулаги и расстрелы... И что самое забавное, что оказывается «сторонникам СССР» этого достаточно для удовлетворения.... Удивительно?! Невероятно!
Гость
17 января 2023, 00:19
ностальгирующие поддерживают политику нынешнего правящего класса и оправдывают его политику Да ладна?! 😎💩
Гость
17 января 2023, 02:21
Гость
17 января 2023, 00:19
ностальгирующие поддерживают политику нынешнего правящего класса и оправдывают его политику Да ладна?! 😎💩
Сюрприз. Очень многие ностальгирующие поддерживают события на Украине. В их картине мира все это складывается вм удивительные сочетания: там нацисты, а мы победили в ВОВ, Путин собирает СССР обратно, это российская земля потому что СССР , вот Сталин сделал так, что Советский союз боялись все, теперь Путин делает то же и т.д. и т.п. Отдельные умники туда могут добавить что-то про марксизм, Ленина, Сталина, капитализм и империализм (РФ у нас, оказывается, антикапиталистическая... ). Так что да - дурят голову так, что мама не горюй. Мало ведь кто читал что там Ленин, Сталин... И тем более интересовался тем периодом
Типичный волгоградец

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

16 января 2023, 15:41
Мертворожненная страна. Вообще не понимаю как она просуществовала 80 лет, а ее основатель до сих пор не в земле
Гость
16 января 2023, 16:37
И откуда вы со своими выводами повылазили грамотеи-всезнайки, учи историю двоечник, чтобы понимать.
Гость
16 января 2023, 18:44
Объективно говоря большевикам досталась дикая стран погрязшая в криминале и послевоенном криминальном сознании.
Гость
16 января 2023, 18:48
Основатель похоронен в склепе, нормальная европейская практика. Вопрос только в выборе места для склепа.
Гость
16 января 2023, 15:35
Те, кто не жалеет о развале СССР – не имеют сердца. Те, кто мечтает о восстановлении – не имеют мозгов — Песков.
Alex_under

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 января 2023, 23:10
Песков – *вырезано цензурой*.
Гость
16 января 2023, 15:30
Сейчас совкодрочеры набегут и будут все рассказивать сказки
Гость
16 января 2023, 15:23
Никто не пишет, по какому именно периоду СССР, как говорится, скучают люди. Это исключительно брежневский отрезок времени, где жили относительно спокойно и имели очень крепкие социальные гарантии. Немыслимо было даже представить, что можно остаться без жилья, без работы, без правовой защиты тех же профсоюзов, без возможности заплатить коммуналку или даже проезд в транспорте. Отношение к людям и между людьми было более человечное и открытое. Вот именно по этому скучают люди, а не по железному занавесу и мифической твёрдой руке. И уж по чём совсем не скучают - это по спецслужбам, которые, впрочем, никуда и не уходили.
266072135

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 января 2023, 17:22
Совершенно верно. Но коммунистические боссы упорно не желают замечать Леонида Ильича и носятся со своим любимым Джугашвили и К. Быть "вечно вторыми" их предназначение.
Гость
16 января 2023, 18:46
16 января 2023, 17:22
Совершенно верно. Но коммунистические боссы упорно не желают замечать Леонида Ильича и носятся со своим любимым Джугашвили и К. Быть "вечно вторыми" их предназначение.
Леонид Ильич уже хоронил СССР, хотя внешне это было не очень заметно.
279897836

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 января 2023, 19:07
16 января 2023, 17:22
Совершенно верно. Но коммунистические боссы упорно не желают замечать Леонида Ильича и носятся со своим любимым Джугашвили и К. Быть "вечно вторыми" их предназначение.
266072135, какие "коммунистические" боссы? Их давным-давно нет.
Гость
16 января 2023, 15:19
Русских знатно сократили "андроповы филькинштейны", а нацменов приподняли по заказу своих кураторов.
Гость
16 января 2023, 18:35
Две мировые прежде всего, поэтому об их развязывании до сих пор мутно.
Гость
16 января 2023, 15:16
Тоскуем. Ещё как тоскуем! Там было все человечно….
Гость
16 января 2023, 15:16
зато русские почему то сокращались и в численности и территориях.
Гость
16 января 2023, 15:24
Гость
16 января 2023, 15:16
зато русские почему то сокращались и в численности и территориях.
Брехня
ВОДОЛЕЙ

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

16 января 2023, 20:36
Гость
16 января 2023, 15:16
зато русские почему то сокращались и в численности и территориях.
сказочники капца всегда были "брехливы" как и в этом случае.
Гость
16 января 2023, 15:15
Не тоскует только идиот. Мы все скорбим, что его так бездарно не сохранили.
Гость
16 января 2023, 15:19
все республики не тоскуют которые оттуда вышли,и все адеватные люди,может это с тобой что то не так
Гость
16 января 2023, 15:32
Гость
16 января 2023, 15:19
все республики не тоскуют которые оттуда вышли,и все адеватные люди,может это с тобой что то не так
какие республики? вот эти моноэтнические анклавы, которые строили и оформляли в недогосударства за русский счет? они не жизнеспособны, так бутафория, в них "вдохнули жизнь" как в антироссию и так же спустят, так же численость их популяций тоже сократят, а пока они нужны как антирусский наполнитель.
Гость
16 января 2023, 15:36
Гость
16 января 2023, 15:32
какие республики? вот эти моноэтнические анклавы, которые строили и оформляли в недогосударства за русский счет? они не жизнеспособны, так бутафория, в них "вдохнули жизнь" как в антироссию и так же спустят, так же численость их популяций тоже сократят, а пока они нужны как антирусский наполнитель.
только идиот тоскует по совку,ты свое величие при себе держи и бред который у тебя в голове.Русский счет😂
Гость
16 января 2023, 15:14
СССР был изначально не жизнеспособен. Об это знали и Сократ, и Конфуций.
Alex_under

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 января 2023, 23:11
И рептилоиды с Нибиру?
Гость