V1.ru продолжает проект «Сбежавшие из Волгограда» о тех, кто решил покинуть город на Волге и найти свое счастье в совсем другой точке на большом глобусе. Волгоградка Юлия Власенко решила отдохнуть несколько дней в Турции от ставшей рутинной работы. И она даже представить не могла, что ее судьба решится почти сразу после взлёта.
— Я жила в Волгограде до 2015 года. Работала в «Волга-Расте», а помимо работы всегда старалась быть в ногу со временем и участвовать в общественной жизни города. Несмотря на то, что город я искренне люблю, меня всегда тянуло ближе к морю. Туда, где теплее.
Поездка в Турцию сначала казалась спонтанной. И только потом выяснилось — это судьба.
— Однажды мы с подругой решили сделать себе подарок на 8 Марта и купили билеты на праздники в Турцию. При этом тогда был самый разгар конфликта между Турцией и Россией. Не знаю, что нами двигало, но, наверное, так было нужно, — смеётся Юля. — Это, кстати, была моя первая поездка в эту страну. И уже на борту самолета я познакомилась со своим будущим мужем, который работает стюардом в турецкой авиакомпании. На самом деле я никогда в жизни не могла себе представить, что буду жить в этой стране. Ладно бы еще Анталья, где много русских и различия в культуре и религии не так ощутимы. Но мы в Стамбуле. Это безумно красивый город, колоритный и атмосферный. Здесь совершенно другие культура и религия, от которой я очень далека. И к этому привыкнуть было сложновато.
Долгое время Юлия не могла решиться на окончательный переезд в новую страну. Но снова рука судьбы вмешалась в эту историю.
— Прежде чем окончательно переехать, я долгое время жила на две страны. Постоянно летала туда-сюда. И однажды, просрочив дни, которые можно находиться на территории Турции без вида на жительство, я получила запрет на въезд в страну на три месяца. И только после этого мы с мужем окончательно решили, что я переезжаю.
Сейчас девушка живёт вместе с супругом в Стамбуле. Пока ещё по закону работать в новой стране Юлия не может, да и язык она пока ещё только учит.
— Я до сих пор не понимаю, как выучить язык, слова в котором даже не можешь нормально прочитать и выговорить. Многие вещи в гардеробе остаются пылиться на полках потому, что не хочется ловить изумленные взгляды местных консервативных жителей. Хотя на самом деле Стамбул — очень контрастный город. Здесь рядом с ног до головы закрытой паранджой девушкой может пройти такая же местная, турчанка в открытом топе и мини-юбке. То же самое с архитектурой. Рядом с ветхими трущобами часто стоят роскошные небоскребы и элитные жилые комплексы. Здесь многое делается для людей. Мелочи, но жить здесь правда легче.
Юлия отмечает, что в Стамбуле заботятся не только о людях, но и о животных.
— Я такого нигде не видела, честно. Уличных собак здесь стерилизуют, а неравнодушные жители расстилают им пледы. Кошкам администрация города ставит домики на зиму. Животных всегда пускают в магазины поспать... Мне бы хотелось видеть подобное в моем родном городе! А вместо этого в Волгограде лишь постоянные споры, которые ни к чему не приводят. Медицина в Волгограде вообще один большой минус. У нас в городе ведь множество талантливейших врачей, которым приходится работать просто в ужаснейших условиях и за смехотворные деньги. Мне когда-то довелось попасть в седьмую больницу. Так я сбежала оттуда через несколько часов, потому что невозможно находиться в помещении, где гуляет ветер и чуть ли не по тебе ползают тараканы! Насчет ухоженности города тоже страшно говорить. Я не понимаю, в чем проблема привести город в порядок?
Юлия пока живет в городе без права на работу. Но тем не менее девушка планирует в новой стране открыть свой маленький бизнес.
— Я, к сожалению, пока что работать в Турции не могу, так как вид на жительство предусматривает лишь право на пребывание, а не на работу. Ну и моего уровня турецкого явно не хватает, чтобы зарабатывать. А вообще, как вспомню, что в Волгограде я каждый день вставала в пять утра, чтобы к 7:30 добраться с Кировского до Землячки, так сразу отпадает всякое желание опять работать. Хотя сидеть дома, конечно, — не моё. Я вижу здесь свободную нишу, в которой можно можно добиться успеха — это бьюти-индустрия. Я не знаю, почему, но в Турции она крайне на низком уровне. Вот не умеют они краситься, и всё.
Мама девушки и сама любит восточную страну и часто приезжает в гости к дочери. Но Юлия отмечает, что у зачастую у людей доминируют явно искаженные представления о настоящей, некурортной Турции.
— Многие думают, что здесь опасно, террористы, в гарем заберут, украдут. Мне уже даже смешно это слышать. Но что тут действительно опасно — это возможность землетрясений. Здесь, даже покупая недвижимость, ты обязан купить страховку от землетрясений. Кажется, в 1998 году было крупное недалеко от Стамбула, и сейчас оно опять ожидается в ближайшие годы. За последние полтора месяца два раза были мелкие потряхивания в 4,5 балла. Это просто когда мебель немного трясется, и всё. Но ощущения каждый раз жуткие.
Юлино замужество постоянно вызывает множество нескромных вопросов у ее друзей и знакомых.
— Оказалось, что моё замужество с турком сразу оживляет в сознании людей массу стереотипов. Меня постоянно спрашивали: «А примешь ли ты ислам?», «А разрешает ли тебе муж ярко краситься, наряжаться и одеваться?» Все люди разные. Мой муж, наверное, нестандартный турок. Он далек от религии и уважает мои ценности. Он, кстати, большой фанат советской культуры — у него вся машина обвешана советскими значками, даже Волгоград среди них имеется и пионерский значок моей мамы. Турки, кстати, очень много знают о Волгограде. Однажды мы были в Измире на берегу Эгейского моря и познакомились там с компанией ребят. Они, узнав, откуда я, пересказали мне чуть ли не всю историю Сталинградской битвы, а напоследок «Катюшу» спели. В такие моменты как никогда гордишься своим городом.
После переезда и замужества Юлия столкнулась с непониманием земляков, а порой даже с неприкрытой завистью и агрессией.
— У нас почему-то народ на советы не скупится. А как я переехала, так началось: наши земляки почему-то любят угадывать финал моего брака и считают нужным донести мне эти домыслы. Однажды коллега со старой работы написал. Я его раза три видела за всё время работы и никогда толком лично не общалась, так как он в другом отделе даже работал. Представьте, до чего дошел — он нашел мой номер и написал, что скоро я вернусь в слезах и так далее. Потом еще какая-то знакомая, которую я пару раз в жизни видела, написала мне. Сначала поздравила со свадьбой и добавила, что всё это, конечно, хорошо, но хотелось, чтобы это был человек наших кровей. Кому хотелось? Ей? Пусть себе и ищет, раз хочет. И такой неадекватной реакции от малознакомых людей очень много. Мне первое время очень обидно было. А сейчас? Сейчас уже смешно. Ведь у меня всё хорошо, и я счастлива.
Диана Бакулина