V1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Волгограде

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

758мм 14%
Подробнее
USD 91,82
EUR 98,95
Город Новая трасса через Волго-Ахтубинскую пойму Посмотрели свысока на дубы: чиновник и подрядчик пролетели на самолете над будущей трассой в Волго-Ахтубинской пойме

Посмотрели свысока на дубы: чиновник и подрядчик пролетели на самолете над будущей трассой в Волго-Ахтубинской пойме

Директор лесничества и строители трассы убеждали: реликтовых деревьев на месте дороги нет и не было

Кто оплачивал полет над Волго-Ахтубинской поймой, чиновники умолчали

Начавшееся строительство трассы, соединяющей мост через Волгу с мостом через Ахтубу, уже давно вызвало под Волгоградом столкновение протестно настроенных групп активистов и лоббистов дороги. Если первые развили бурную активность в соцсетях, а также пытаются собирать подписи под очередными обращениями или пикетировать сторожа у бульдозера, то чиновники выбрали другой способ. Словно забыв о существовании квадрокоптеров, они решили прокатить журналистов на самолете Ан-2 авиаклуба «Юный Ястреб» над будущей трассой, рассуждая о необходимости вырубки деревьев.

Достроить мост через Волгу обещали уже много лет назад. Но до этого еще очень далеко

Напомним, 5 июля в администрации Волгоградской области сообщили о начале строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волгу. Работами занимается подрядная организация «Группа компаний «ЕКС»», осваивая бюджетные 5 миллиардов 630 миллионов 500 тысяч рублей на 4.5-километровом участке от поворота на Лебяжью поляну до моста через Ахтубу. Второй участок, проложенный через лесной массив у нескольких дачных и коттеджных поселков, а также территорию конного клуба, принадлежащего родственникам депутата областной думы Александра Осипова, пока не разыгрывался.

Строительство трассы уже началось

— Мне часто задают вопрос, нужна новая дорога или нет, — рассказал директор Среднеахтубинского лесничества Сергей Спицын. — С одной стороны я должен отстаивать позицию тех общественников, которые хотят сохранить лес. Но никто не задумывается о других аспектах. Наш Среднеахтубинский район сильно подвержен ландшафтным и лесным пожарам. Когда мы выезжаем на тушение, каждая секунда на счету. Возникший огонь необходимо остановить в первые минуты. Если опоздать, огонь набирает силу, возникает большой огненный фронт. Бороться с ним очень тяжело. Скорость распространения огня в среднем 5 километров в час. Если фронт огня хотя бы 200–300 метров, за час выгорает 150 гектаров насаждений. Для сравнения, под строительство трассы у нас взяли в аренду 30 гектаров. Такая площадь может сгореть за 12 минут. Сейчас в пробках у нас пожарные машины стоят по 30–40 минут, а иногда и час. Новая дорога даст возможность более оперативно прибывать на место возгорания и спасать куда больше леса, чем нужно вырубить под строительство трассы. Помимо этого, разгрузка транспортного потока поможет более эффективно выстроить текущую работу лесничества. У нас сейчас вся техника, вместо того чтобы работать, стоит в пробках по полтора часа утром и вечером.

Сергей Спицын не нашел реликтовых растений на месте строительства

Директор лесничества заявляет, что никаких реликтовых деревьев на предполагаемой стройплощадке нет, а вырубке подлежат 5–6 тысяч кубометров насаждений, состоящих из тополей и дубов примерно в равном объеме.

Говорить об огромном лесе, который разрубит трасса, действительно нет смысла

— Я открыл энциклопедию и посмотрел, что значит слово «реликтовый», о котором все говорят, — заявляет Сергей Спицын, — Это древний, нетронутый человеком, первобытный, возрастной лес. Не знаю, откуда взяли это слово. У нас в лесном хозяйстве такого понятия нет. У нас все дубы, к сожалению, тронутые человеком. Здесь произрастает дуб черешчатый, порослевой, низкорослый. Это означает, что все эти дубы уже второй и третьей генерации. Их уже пилили, и они произрастают сейчас от пней. А опыт посадки дубов у нас имеется. Молодые дубы, высаженные 20–30 лет назад, сейчас живут и отлично себя чувствуют. Их вырубать не будут.

На всякий случай главный лесничий района сфотографировал лес с высоты

В свою очередь руководитель проекта компании-подрядчика Михаил Харин заявил, что сдать участок дороги они обязаны к сентябрю 2023 года.

— Это будет магистральная дорога первой категории, которая обеспечит беспрепятственный проезд и минимальное количество пробок, — рассказал Михаил Харин. — Мы уже приступили к работам. Вплотную занимаемся срезкой растительного полотна, а также рубкой зеленых насаждений за пределами лесного фонда. Это по большей части древесно-кустарниковая растительность. Завершить первый этап мы должны к 1 сентября 2023 года. Когда в 2019 году проводились все изыскания, было предложено четыре варианта трассировки дороги. Все варианты рассматривались по множеству критериев. Как специалист я уверен, что выбран максимально удачный проект.

Михаил Харин уверен, что дорога необходима всем волгоградцам

Единственные вопросы, на которые не смогли ответить чиновники и подрядчик, — это какой производственной необходимостью вызван облет будущей трассы на самолете при существовании квадрокоптеров, а также за чей счет совершался полет? В клубе «Юный Ястреб» корреспонденту V1.RU сообщили, что час эксплуатации Ан-2 стоит порядка 30 тысяч рублей, но сказать, кто именно оплачивал полет над трассой, также не смогли.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем