
Асфальт на Третьей Продольной магистрали прошел проверку в независимой лаборатории Волгограда. Эксперты и сама подрядная организация ООО «ТрансСервис» подтвердили, что дорожное полотно соответствует всем нормам, но не в состоянии прослужить городу больше пяти лет.
Как сообщила V1.ru руководитель центра экспертиз Вера Зубихина, взвешенные и проверенные грузом вырубки асфальта проходят контроль по всем критериям.
– Мы оценивали и толщину слоя, и уплотнение, и водонасыщение – все эти нормативы полностью удовлетворяют стандартам, – уверена Вера Зубихина. – В Волгограде с его огромным потоком автомобилей не помешало бы укладывать два, а то и три слоя асфальта. Но у города просто нет таких денег. Я уверена, что люди очень устали от плохих дорог, и нам нужно успокоить их этим ровным и прочным полотном. Пускай оно не имеет необходимого модуля упругости, то есть не предназначено для такого огромного количества машин, – пять лет оно все же прослужит Волгограду.
Представители подрядной организации ООО «ТрансСервис» уверены, что Третья Продольная магистраль уже давно нуждается не в капитальном ремонте, а в глобальной реконструкции.

– Поток тяжелых грузовых машин движется в Волгограде непрерывно – из-за этого дороги быстро приходят в негодность, – рассказывает начальник участка Ислам Азизов. – Изначально дорога строилась под совсем другие нагрузки, и конструкция нижних слоев просто не предусматривает такого давления. Мы работаем качественно – делаем выравнивающий слой, а затем закатываем конструктивный слой высотой в пять сантиметров.
Но за один раз исправить то, что не ремонтировалось на протяжении 20 лет, невозможно. Третьей Продольной нужен не просто ремонт, а капитальная реконструкция с заменой нижнего слоя и основания. Мы гарантируем, что этот асфальт прослужит как минимум четыре года. Ну а после городу придется принимать более глобальные решения.

Фирма-подрядчик, с мая 2017 года ремонтирующая больше 10 километров Третьей Продольной магистрали, обещает, что укладываемое ею дорожное покрытие выдержит и 40-градусную жару, и перепады температур.

Отметим, что сегодня рабочие завершили укладку асфальта на 90%. Полностью сдать объект планируется уже в октябре. За это время подрядчику предстоит установить 23 километра барьерного ограждения, а также сделать качественную дорожную разметку.

Напомним, в конце июля общественники Волгограда обнаружили видимые дефекты при укладке финишного слоя асфальта на Третьей Продольной магистрали. Активисты измерили высоту верхнего слоя и убедились, что подрядчик сэкономил два сантиметра дорожного покрытия. По итогам проверки заказчик работ МБУ «Комдорстрой» не принял обделенный асфальтом участок от улицы Менделеева до Больничного комплекса.

Фото: Алексей Волхонский