Город Аэросани для «дороги жизни»: остров Сарпинский отрезало льдом от Волгограда

Аэросани для «дороги жизни»: остров Сарпинский отрезало льдом от Волгограда

Дикий рев двигателя V8 от Toyota Land Cruiser смешивается с воем ветра от двухметрового винта. В лицо летит снежная крошка вперемешку с колотым льдом.

Дикий рев двигателя V8 от Toyota Land Cruiser смешивается с воем ветра от двухметрового винта. В лицо летит снежная крошка вперемешку с колотым льдом. Через прибрежные торосы на волжскую полынью выходят аэросани муниципальной службы спасения Волгограда – единственного сейчас транспортного средства, связывающего город с частью Кировского района – островами Сарпинским и Голодным.

Как сообщает V1.ru, замерзшая Волга поставила на прикол речные трамваи, связывавшие Сарпинский и Голодный с Большой землей. Оба острова населены. На Голодном находится станция аэрации, очищающая большинство городских стоков. На Сарпинском в 13 хуторах и нескольких дачных поселках постоянно живут около 800 человек. Они даже за солью и спичками вынуждены ездить в город.

Высадка на Большую землю | v1.ruВысадка на Большую землю | v1.ru
Высадка на Большую землю

Рейс пристань Руднева – остров Сарпинский – пристань Руднева занимает около 20 минут. По ощущениям переправу на аэросанях можно сравнить с ездой на джипе по сильно пересеченной скалистой местности.

Через торосы – по «дороге жизни»Через торосы – по «дороге жизни»
Через торосы – по «дороге жизни»

Впрочем, для того, чтобы прокатиться на аэросанях, в них надо еще забраться. Для этого приходится в буквальном смысле слова сворачиваться в три погибели, чтобы протиснуться в узкую и низкую дверь. Выходить из них, кстати, еще сложнее. Дорога по льду сопровождается страшными ударами в днище, но когда сани выбираются на чистую воду, из всего дискомфорта остается только рев двигателя.

«Подходим к кромке льда»«Подходим к кромке льда»
«Подходим к кромке льда»

Официально аэросани делают два рейса в день – в 8:00 и в 15:00. Впрочем, по словам спасателей, переправа по Волге работает до тех пор, пока не будет доставлен последний пассажир.

«Когда обратный рейс?»«Когда обратный рейс?»
«Когда обратный рейс?»

– В будни мы перевозим 50–70 человек, – рассказывает начальник Южного аварийно-спасательного формирования Юрий Гранкин. – В выходные – до 100 человек в день. Аэросани в нынешних условиях – единственный способ связи острова с Большой землей.

Минута отдыхаМинута отдыха
Минута отдыха

Основные пассажиры – это учителя школы №25 на Сарпинском, которые постоянно живут в Волгограде, а работают на острове, врачи и местные жители. Кроме того, на аэросанях возят продукты и жизненно необходимые лекарства. Также в любое время дня и ночи спасатели эвакуируют с острова людей, нуждающихся в экстренной помощи медиков.

Полыньи и торосыПолыньи и торосы
Полыньи и торосы

Остров Сарпинский – крупнейший речной остров Европы. Относится к Кировскому району Волгограда. Остров не связан с Волгоградом постоянным или временным мостами. Транспортное сообщение с городом летом обеспечивается автомобильным паромом из Кировского района и пассажирскими теплоходами от пристани Руднева. В 13 хуторах проживает около 800 жителей, на острове есть школа и пожарное депо. Площадь острова – 112,72 кв. км.

На чистой водеНа чистой воде
На чистой воде

Всего в сани помещается восемь человек, включая водителя и спасателя, присутствие которого обязательно. Для шести пассажиров стоит отдельное сиденье. Багаж складывается в отсек на носу. При среднем расходе топлива 40 литров в час удовольствие получается не из дешевых. Но для жителей острова переправа бесплатна.

Высадка и посадкаВысадка и посадка
Высадка и посадка

– Страшновато, конечно, а куда деваться, – говорят пассажиры саней. – Но выбора у нас нет. Пешком по льду не пойдешь – тонкий он слишком. Так что такое развлечение у нас каждый год. Как ударит мороз за 20, так всё: кораблики становятся, ездим на аэросанях. Раньше вообще пешком по льду ходили в морозы или дома сидели. Мост нам нужен...

Островитяне по дороге на Большую землюОстровитяне по дороге на Большую землю
Островитяне по дороге на Большую землю

Возникший после этих слов спор между двумя пожилыми островитянами утонул в шуме двигателя и винта – аэросани отправились в очередной рейс, аккуратно пробираясь сквозь ледяную кашу и огромные льдины. Выйдя на чистую воду, сани подняли кучу брызг и уже спустя минуту вышли на середину Волги.

Полный газПолный газ
Полный газ

– Для управления такой техникой нужна сноровка и опыт, – делится тонкостями управления аэросанями Роман Бондарев, начальник аварийно-спасательной группы, сидящий за рулем. – Несмотря на то, что сани управляются рулем, техника «пилотирования» совсем не та, что на автомобиле. Есть свои определенные нюансы. Плюс к этому нужно внимательно следить за тем, куда едешь, и выбирать безопасный маршрут – разбить сани об лед гораздо проще, чем может показаться. А нам на них еще людей возить.

Курс – СарпинскийКурс – Сарпинский
Курс – Сарпинский

Аэросани между пристанью Руднева и островом Сарпинским начали курсировать 9 февраля, сразу после остановки речных судов. В режиме постоянной готовности находятся еще два аэробота из парка техники МУ «Служба спасения Волгограда», при необходимости они приступят к работе. Планируется, что аэросани будут курсировать от станции Руднева до Сарпинского и обратно до тех пор, пока на Волге не появятся условия для движения речного транспорта.

От винта!От винта!
От винта!
Серое безмолвиеСерое безмолвие
Серое безмолвие

Фото: Фото и видео Петра Лукашина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления