Более 200 велосипедистов, не испугавшихся крепкого морозца, проехали восемь самых холодных и веселых километров по центру города.
Для второго зимнего велопарада каждый участник определил собственный дресс-код — одни приехали на старт в теплых шарфах и ярких «масках»-непродувайках, а другие вспомнили про старый Новый год и достали из гардероба еще не запылившуюся шубу Деда Мороза.
— Я решил поднять волгоградцам настроение и приехал на встречу велосипедистов в красном халате новогоднего волшебника, — рассказывает Максим Морозов. — Со своим двухколесным не расстаюсь ни зимой, ни летом. Если с неба не течет вода во всех ее агрегатных состояниях, то каждые выходные я пересаживаюсь с автомобиля на велосипед и катаюсь по центру города. Условий, стоит признать, никаких: обочины никто не чистит, а водители делают вид, что не замечают нас. Дилеммы — машина или велосипед — не бывает. Если недалеко, то пойду пешком.
Выстроившись на старте перед зданием «Царицынской оперы», велосипедисты удивили неофитов богатым ассортиментом своих двухколесных — тут и городские велосипеды с багажниками, и спортивные «звери» с мощными колесами. Дети и вовсе отдали предпочтение проверенному временем ретро.
— Этому аккуратному и миниатюрному велосипеду на трех колесиках не меньше 70 лет, — уверен волгоградец Сергей Типайлов. — Этот раритет по счастливой случайности нашли на чердаке дома, который отдали под снос. Мы купили трехколесного «дедушку» еще осенью: подкрасили, подреставрировали. От нового его отличает разве что необычный дизайн.
Выехав на Первую Продольную, велосипедисты растянулись многокилометровой вереницей — проезжая вместе с патрульными машинами, водители двухколесного транспорта не разгонялись больше 15 км/ч. По-джентльменски пропустив «собратьев» и остановившись в небольших пробках, автомобилисты встречали парад протяжными сигналами клаксона.
— Я не большой поклонник здорового образа жизни, — признается волгоградец Сергей Киселев. — Но на работу стараюсь ездить только на велосипеде — накрутив 14 километров, успеваю взбодриться и проснуться. Жаль, что наши дороги почти не приспособлены для двухколесного транспорта. Водители выходят из машины и даже не смотрят в зеркала. «Прости, брат, не заметил». А я, чтобы не помять их двери, выбрасываю в сторону свой велосипед и заезжаю под дверь. Если бы у нас была отдельная дорожка, то и жили бы мы дружно-ладно.
Добравшись до финиша, волгоградцы завели длинный и дружный «велохоровод». Те, кому наскучило наматывать круги, быстро нашли таких же энтузиастов и ушли на площадку для фигурного катания.
— Самый сложный трюк из моей копилки — езда на заднем колесе. Знаю, знаю. Все сразу представляют себе мотоциклистов, — рассуждает Алексей Аляев. — Кстати, оттачивать арсенал непростых элементов я выхожу и летом, и зимой. На центральной набережной например люблю покататься на ступенях. Просто однажды мне стало слишком скучно ездить на двух колесах.
Фото: Виктор Ястребов