История чудесного спасения роскошного белого лебедя, поселившегося на берегу реки Ахтубы, начиналась совсем нерадостно. Голодный и обессилевший, он до последнего пытался оторваться от земли и улететь на Лиман вместе со своей семьёй. Когда сил не осталось даже на побег от сердобольных рыбаков, красавец наконец попал в ветеринарную клинику.
Встречая врачей в синей форме, напуганный лебедь всё глубже забивается в клетку и втягивает шею.
— Почему-то у него нет хвоста. Возможно, он не смог взлететь и отбился от стаи, — представляет своего пациента ветеринар.
Первая встреча спасённой птицы и её нового хозяина —отца Василиска — до весны лебедь будет жить в зоосаду Свято-Духова монастыря — проходит без лишних сантиментов. Закутав трясущегося от страха красавца, монах пытается усадить его в коробку и аккуратно завязать клюв тонким бинтом.
— Он может хорошо ущипнуть, — попутно рассказывает отец Василиск. — В природе самки, которые защищают свое потомство, одним ударом крыла способны убить лису. Об этом лебеде нам рассказали еще перед Новым годом. Когда мы приехали под мост на берегу Ахтубы, встретили на воде целую стаю: троих взрослых лебедей и пять молодых птиц. Они отдыхали на незамерзшей глади, а после улетели на Лиман. Недавно этот красавец почему-то остался на воде в гордом одиночестве.
Нахохлившись, освоившийся лебедь, кажется, и сам внимательно слушает историю своего спасения. Ему бы еще клюв развязали — того и гляди начал бы знакомиться поближе.
— Рыбаки пытались поймать его на льду, но первое время он никому не давался, — продолжает отец Василиск. — Потом ослаб и даже примёрз крыльями ко льду. Лебедя тут же привезли в ветеринарную клинику: обследование показало, что птица сильно обессилела. В нашем зоосаду нет открытого водоема, который бы не замерзал круглый год. Но уже давно я выпросил у геологов несколько тёплых вагончиков. Там тепло и сытно.
Первым делом отец Василиск, собравший целый зоосад спасённых от гибели животных, составит меню для своего нового постояльца.
— Конечно, первым делом мы начнем его обильно кормить, — делится планами монах Свято-Духова монастыря. — Мы должны узнать, что он будет кушать: сделаем два–три блюда и посмотрим, какое он выберет. Кстати, до этой весны в нашем зоосаду пять лет жила пара лебедей. Потом она повзрослела и загнездилась. Я тут же позвонил специалистам и спросил: смогут ли они себя хорошо чувствовать в неволе? Мне сказали, что, конечно, они размножаются не только в живой природе. Но в нашем маленьком бассейне у них не будет уголка для уединения. Вместе с департаментом мы нашли им хорошее место и отпустили на волю. Представляете, они загнездились, а после улетели вместе со своими птенцами.
Несмотря на свой возраст, благородный белый лебедь с детским любопытством крутит головой и внимательно изучает всё вокруг. «А теперь загружаемся в машину» — одна фраза, моментально сбивающая весь игривый настрой. Недовольно поджимая шею, лебедь со второй попытки прячется в багажнике и в знак протеста сбивает с клюва надоевший бинт.
— В нашем зоосаду он проживёт до весны. Пройдет курс реабилитации, поправится, — рассуждает отец Василиск. — А после мы подыщем ему место в природе. Надеюсь, он всё же вернется на водоём.
На этой неделе мы писали об очаровательном лебеде Лизе, семь лет прожившей в гордом одиночестве на Качинском пруду. Несколько месяцев назад у птицы появился новый друг. По словам горожан, в первые дни горделивая особа не подпускала нового постояльца на пушечный выстрел. Вскоре благородный лебедь все же прониклась к нему симпатией и быстро нашла общий язык. Историю двух очаровательных лебедей читайте в нашем репортаже.
Виктория Рындина