СЕЙЧАС +7°С
Все новости
Все новости

Не утони!

«Растаял снег, а вместе с ним растаяла дорога, зимою наши улицы немножечко ровней», – кажется, так пел певец Трофим. А ведь про волгоградские дороги лучше и не скажешь. Буквально два дня назад сошедший снег обнажил не только...

Поделиться

Поделиться

«Растаял снег, а вместе с ним растаяла дорога, зимою наши улицы немножечко ровней», – кажется, так пел певец Трофим. А ведь про волгоградские дороги лучше и не скажешь. Буквально два дня назад сошедший снег обнажил не только многочисленные дефекты дорожного покрытия, образовавшиеся за долгую зиму, но и добавил еще одну проблему. По улицам города разлились моря бескрайние. Талая вода смешивалась с дождевой и грязью, превращая улицы города в реки. В которых, словно островки, стояли на аварийке утонувшие машины. Кто должен отвечать за потоп на волгоградских улицах? Как быть, если машина «утонула»? Что делать, если в результате такого попадания в лужу машине требуется серьезный ремонт?

«За состояние дорог города отвечает департамент городского хозяйства мэрии, – говорит начальник дорожной инспекции и организации движения УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Александр Лепехин. – Огромные лужи на дорогах объясняются просто – прошлой зимой выпало обильное количество снега, который просто не успели вывезти. Резкое потепление привело к тому, что снег превратился в воду. Забитая, а порой неисправная ливневая канализация просто не справляется с таким количеством воды. Все это приводит к тому, что на улицах образуются очень глубокие лужи. Однако отмечу, что примерно неделю назад городская ГИБДД выписала предписания об устранении выявленных нарушений. Срок устранения недостатков – 10-15 дней. После этого городские дороги высохнут».

Между тем чиновники мэрии уверяют, что лужи с городских дорог исчезнут в ближайшие день-два.

«Резкое таяние снега, обильное количество атмосферных осадков и не работающая в некоторых районах ливневая канализация – вот основные причины затопления городских магистралей, – говорит начальник отдела транспортных сооружений и содержания дорог департамента городского хозяйства мэрии Виталий Аблиязов. – Буквально вчера во всех районах города дорожники выгнали на улицы технику, прочищали ливневки и откачивали воду. Наиболее сложная ситуация по состоянию на вчерашний день сложилась на проспекте Жукова в районе остановки «Технологический колледж». Однако люди и техника работали там весь день и часть ночи. В настоящее время движение по проспекту Жукова нормализовано».

Однако лужи, кроме того, что под ними могут скрываться внушительных размеров ямы, таят в себе и другие опасности. Опасность первая – аквапланирование. При определенных скоростях между колесами автомобиля и асфальтом, в пятне контакта покрышки с дорогой, возникает тонкий слой воды. Машина как бы взлетает над асфальтом, в результате чего полностью теряется управляемость. Чем это грозит, думаю, никому объяснять не надо. Выход из этой ситуации может быть только один – просто в нее не попадать. Для этого достаточно всего лишь снизить скорость перед подъездом к луже.

Вторая, достаточно серьезная неприятность – попадание воды на жизненно важные части двигателя, такие, как генератор, распределитель и катушка зажигания. В таком случае водитель может в полной мере почувствовать себя Робинзоном, сидя в машине посреди лужи и ожидая, когда высохнут намокшие агрегаты. Если повезет, то машина поедет дальше. А если нет – поздравляю, вы «попали» на серьезный ремонт двигателя.

«В случае, если машина «утонула», можно посоветовать только одно, – рассказали корреспонденту V1.ru в автосервисе «Автогарант». – Цепляетесь на буксир и едете на сервис на полную диагностику электрики и двигателя. Если повезет, и вы отделались только намоканием проводов или катушки, то после высыхания автомобиль заведется. Если же нет – готовьтесь к серьезному ремонту двигателя, к которому может привести гидроудар. Только к нам на сервис за последнюю неделю притащили две таких машины».

Также специалисты отметили, что избежать подобного рода неприятностей очень просто – достаточно снизить скорость перед лужей. Чтобы не было потом, как говорится, мучительно больно.

Схожего мнения придерживаются и специалисты автосервиса Hyundai.

«На самом деле, если машина заглохла в луже, то первое, что должен сделать водитель, – это постараться убрать машину с дороги и заняться поисками причины поломки, – говорит механик Юрий Ардашелия. – А причин на самом деле может быть масса – начиная от намокшего генератора, заканчивая каким-нибудь сгоревшим предохранителем или тем же гидроударом. Но последняя неисправность встречается достаточно редко. Избежать серьезных последствий при переезде через лужу поможет установка защиты двигателя. Причем чем больше она будет по площади, тем будет лучше. Основной удар воды придется на защиту. Те же мелкие струйки, которые пробьются через нее, серьезного вреда автомобилю не причинят. Ну и однозначно – не выпендриваться, не пытаться перелететь лужу, обрызгивая других и в конечном счете попадая самому, а просто притормозить перед лужей и постараться проехать ее максимально аккуратно».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter