СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Волгоград может остаться без старейшего коммерческого маршрута

Один из старейших волгоградских коммерческих маршрутов, обслуживаемый автобусами большой вместимости, оказался под угрозой закрытия. Речь идет о маршруте №15 «Вокзал – Юбилейный», которым пользовалась большая часть жителей южных районов Волгограда...

Поделиться

Поделиться

Один из старейших волгоградских коммерческих маршрутов, обслуживаемый автобусами большой вместимости, оказался под угрозой закрытия. Речь идет о маршруте №15 «Вокзал – Юбилейный», которым пользовалась большая часть жителей южных районов Волгограда. Представители предприятия-перевозчика утверждают, что вынуждены сокращать количество больших автобусов из-за того, что машины приходится списывать в силу большого физического износа. Наблюдатели считают, что для сохранения коммерческих перевозок автобусами большой вместимости необходимо менять подход к проблеме со стороны городских властей.

«Судите сами: из 40 автобусов у меня осталось всего 25, – говорит владелец маршрута Вадим Коржов. – Из этих 25 на линию ежедневно выходит порядка 15-20 машин, а нехватку транспорта я вынужден компенсировать "газелями". Обновить же парк больших автобусов в настоящее время просто невозможно из-за драконовских таможенных пошлин. Так, новая иномарка стоит порядка пяти миллионов в пересчете на наши деньги. Добавляем сюда растаможку, и получается, что ни один перевозчик попросту не в состоянии приобрести хотя бы несколько новых машин. Автобусы российского производства в данном случае даже не рассматриваются. Да, он стоит дешевле, но уже через год он больше стоит в ремонте, нежели работает, поскольку делать машины у нас попросту не умеют. Если бы правительство пошло навстречу и хотя бы на полгода снизило ввозные пошлины, это дало бы нам возможность обновить парк и работать в обычном режиме, не заставляя пассажиров ждать».

Вместе с тем в администрации Волгограда считают, что уход больших автобусов с маршрута вызван слишком большими расходами на обслуживание этого вида транспорта, накладными для частных предпринимателей: «Этот маршрут попросту не выдерживает конкуренции, – считает начальник отдела транспорта администрации Волгограда Александр Булдаков. – Сколько нужно денег и сил на обслуживание такого автобуса, в то время как ту же "газель" обслуживает сам водитель. Плюс к этому появился маршрут №77, идущий так же от Юбилейного, на который ушла часть пассажиров. Этот фактор тоже сказался на рентабельности маршрута».

Муниципальные перевозчики между тем не считают целесообразным помогать своим частным коллегам, добавив на маршрут свои машины: «В свое время мы прорабатывали вопрос о том, чтобы поставить на 15-й маршрут наши машины, – говорит директор ПАТП-7 Алексей Симоненко. – Однако из-за продления маршрута №77 до больничного комплекса необходимость в этом отпала в силу того, что маршруты фактически дублируют друг друга. При этом на 77-м человек вполне может доехать до центра Волгограда. Если же ему нужно попасть именно на вокзал, то он может доехать до Кировского района, а там пересесть на двойку, конечным пунктом которой как раз значится железнодорожный вокзал».

Наблюдатели между тем отмечают: чтобы сохранить этот маршрут, необходимо в том числе и участие городских властей. «На самом деле, все очень просто. Автобусов становится все меньше, новых же на маршруте просто не появляется, – считает председатель правления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – На этом маршруте работали старые иномарки, которые полностью выработали свой ресурс. Закупить новые перевозчик попросту не может в силу их высокой стоимости. На мой взгляд, этот пример наглядно характеризует отношение власти к коммерческим перевозчикам – вместо того, чтобы помочь, поддержать перевозчика, его регулярно потчуют щелчками по носу. При этом муниципальные власти поддерживают нерентабельный муниципальный транспорт, вместо того, чтобы искать паритет, работать со всеми перевозчиками и мотивировать их на замену «газелей» большими автобусами. Именно мотивировать, а не жестко требовать. В противном случае, единственный маршрут, на котором работают большие автобусы, попросту умрет из-за того, что эти самые автобусы будут технически не способны перевозить пассажиров из-за физического износа».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter