СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Волгоградские автоугонщики раскрыли секреты сохранности авто

Под Волгоградом задержана группа автоугонщиков, которая специализировалась исключительно на произведениях отечественного автопрома. Трое «ценителей» автомобилей десятого семейства «АВТОВАЗа» были задержаны в Светлоярском районе. Уже имеются доказательства

Поделиться

Под Волгоградом задержана группа автоугонщиков, которая специализировалась исключительно на произведениях отечественного автопрома. Трое «ценителей» автомобилей десятого семейства «АВТОВАЗа» были задержаны в Светлоярском районе. Уже имеются доказательства причастности задержанных к хищению 12 транспортных средств.

Кулибины вне закона

Злоумышленники орудовали на территории Волгограда больше года, а угнанные машины свозили в село Большие Чапурники. По версии правоохранительных органов, именно там трое членов преступной группы в возрасте от 27 до 29 лет разбирали машины на запчасти, которые впоследствии реализовывали. Несколько угнанных автомобилей обрели новых владельцев: злоумышленники просто перебили номера. Перебивкой номеров и разукомплектованием автомобилей угонщики занимались на территории домовладения, принадлежащего одному из участников группы. Членами группы являлись два жителя Волгоградской области и один уроженец республики Армения. Задержанные угоняли машины в ночное время из дворов, где владельцы оставляли свои машины на ночевку. Угонщикам оставалось только потратить несколько секунд на электронный взлом сигнализации и похитить автомобиль. Как правило, хозяева угнанных авто обнаруживали пропажу только к утру. Поэтому ни один из электронных помощников полиции навроде системы «Поток» не распознавал эти автомобили как угнанные.

«Машины угонялись в ночное время, – рассказывают заместитель начальника центра общественных связей ГУ МВД России по Волгоградской области Антон Корнаухов. – С момента угона до факта обнаружения пропажи проходило по пять-шесть часов. За это время злоумышленники спокойно могли проехать под всеми системами и не попасться. Угонщиков интересовали изделия отечественного автопрома. Имеются доказательства причастности задержанных к хищению 12 автомобилей, из которых десять автомашин ВАЗ-2112, одна – ВАЗ-2110 и еще одна – ВАЗ-2114».

Самая «свежая» угнанная «двенадцатая» выпущена в 2009 году. Все остальные автомобили варьируются от 2003 до 2007 года выпуска. Угонялись машины в абсолютно разных районах города – от Кировского до Дзержинского. При обыске в домовладении, принадлежащем одному из задержанных, были изъяты восемь комплектов государственных регистрационных номеров с ранее похищенных автомашин, десятки разукомплектованных остовов машин, множество автозапчастей. Самая последняя добыча похитителей – черная «четырнадцатая», была угнана 19 июня в Красноармейском районе от кафе «Сушки». И даже от нее уже остался только остов. Опытные автоугонщики считают, что в данном случае владельцы угнанных машин могут раз и навсегда распрощаться со своими «железными конями» – вернуть угнанное в 99 процентах случаев не представляется возможным.

«Двенашки» берут нормально, потому что среди отечественных авто – это одна из самых престижных моделей, – рассказывает известный в Волгограде эксперт в области автоугонов, отказавшийся от авторизованного комментария. – Нет ничего удивительного, что парни выбрали именно эту модель: на одной и той же модели легче заработать, продавая машины на запчасти, а также легко освоить специфику перебивки номеров для дальнейшей перепродажи машины. Если эти угонщики в основном разбирали машины, значит у них был постоянный клиент – какая-то автомастерская или несколько своих людей на авторынках. И хотя хозяева автомастерских делают вид, что не знают о том, какие запчасти им приносят, все они прекрасно знают, особенно если речь идет о деятельности, поставленной на поток. Владельцы и сотрудники мастерских знают угонщиков и зачастую делают заказ на определенные модели, с этим можно связать отступление ребят от «двенадцатой» темы в сторону ВАЗ-2114. Возможно, кто-то заказал детали именно для «четырнадцатой». Судя по всему, эти трое работали на себя. С одной машины они имели около 100 тысяч рублей. Полиция раскрыла 12 эпизодов, но уверяю вас, за год можно угнать гораздо больше машин с учетом того факта, что умелый угонщик и компания за ночь перебивают номера и разбирают машины. И бизнес этот в Волгограде будет только процветать, поскольку денежный выхлоп большой, а сроки за угоны дают маленькие. Несладко будет лишь законным владельцам угнанных авто – проданные машины им вряд ли кто-то вернет, ну а с разобранными все понятно. Даже если попытаться взыскать деньги с осужденного – попытка станет заведомо провальной. Ну чистит он в колонии лук, получает за это ежемесячно 200 рублей. Из этих денег половину забирает колония за простыни, на которых спит заключенный, и 100 рублей он может компенсировать владельцу угнанной машины».

Учитывая тот факт, что отечественный автопром по каско страхуют единицы, новую машину придется покупать за свои деньги.

«Основные клиенты полиса каско – это начинающие водители разных авто, среди которых большой процент иномарок стоимостью до 500 тысяч рублей, – рассказывает специалист по страхованию Ирина Гладких. – Усиленно страхуют по каско дорогие иномарки, среди которых лидируют cеданы Audi, внедорожники BMW, Lexus, Toyota. Автомобили отечественного производства, за исключением «Лады-Приоры», по полису каско страхуют достаточно редко».

На что покушаются

Народная автомобильная поговорка гласит: захотят угнать твою машину – все равно угонят. Действительно, угнать можно практически все, но с разными затратами для самого угонщика.

«Самый распространенный способ взлома сигнализаций – это грабберы и сканеры, – продолжает эксперт по автоугонам. – Когда владелец машины нажимает кнопку закрытия замка, сканер считывает код. Считывая код активного сигнала, угонщики получают свободный доступ к автомобилю без особых усилий. Далее в ход идет специальный ключ-«ломалка», который вставляется в замок зажигания, машина заводится и уезжает. Вот и весь процесс. С более дорогими автомобилями со сложной охранной системой все немного дороже. Именно не сложнее, а дороже. Универсальным граббером за 500 долларов тут не обойдется. Угонщики подсчитывают, за сколько можно продать автомобиль, или уже договариваются с имеющимся заказчиком. Из этих расчетов выводится цифра, сколько можно потратить денег на заказ специальных устройств и программ для взлома системы именно этой машины. Бывало и такое, что дорогая сигнализация представляла для угонщиков больший интерес, чем сама машина. Сигнализацию извлекали и продавали, а саму машину не трогали. На стоянках, где продаются машины, также нередко совершаются угоны. Приходят якобы потенциальные покупатели, просят продавца завести машину. И пока один человек сидит в салоне, другой уводит продавца от водительской двери, будто рассматривает кузов. Сидящий в машине делает слепок с ключа, и в грядущую ночь одной машиной на стоянке может стать меньше.

Поделиться

Средства от угона существуют, но панацеи нет. Чем приметнее машина, тем меньше шансов на угон. Причем это касается не только аэрографии, но и тюнинга в виде наклеек, накладок, необычных колесных дисков, яркого цвета машины. Угонщик лучше присмотрится к обычной заводской черной, серебристой, темно-синей машине. Про сигнализации, думаю, и так все понятно. Эффективным методом являются механические противоугонные устройства. Некоторые водители думают, что их не видно, но глаз угонщика наметан, и он всегда распознает механическую блокировку руля, педалей, коробки. Опять же. Возиться с этим во дворе дома мало, кто захочет. Другое дело – гараж. Тут механика может не спасти. Хорошая вещь блокировка топлива. Устанавливается специальная система, которая не позволит угонщику далеко уехать: блокируется подача топлива, и машина останавливается. Машина остановится, угонщик ее просто бросит. Неплохо работает и GPS-маяк, который устанавливается в очень укромные места машины и, если автомобиль все-таки угонят, покажет его координаты, причем сигнал будет идти хоть из-под земли, если речь идет о хранении угнанной машины в подземном гараже или парковке».

Механика – всему голова

Специалисты по противоугонным устройствам также отмечают эффективность механических защитников автомобилей.

«Механические замки на коробку переключения передач, рулевой вал и капот. Все большую популярность приобретают бесштыревые замки, простые и удобные в использовании, – говорит руководитель направления механических противоугонных систем компании «Автотеатр» Анатолий Манаев. – Для их блокировки/разблокировки достаточно поворота ключа в определенном положении рычага переключения передач. Штыревые устройства предполагают установку съемного штыря в специальный паз на консоли. Противоугонные механические устройства на КПП, как штыревые, так и бесштыревые, выгодно отличаются от аналогов схемой защиты коробки. Блокируется не рычаг переключения передач, а кулисная тяга, что исключает криминальный взлом устройства. При этом все возможные подступы к ней закрываются дополнительными металлическими элементами на срывных болтах.

Механические замки на рулевой вал – еще один способ защитить автомобиль от угона. Их использование не допускает проворачивание руля, надежно блокируя вал в штатном положении и исключая даже минимальный люфт».

На угнанных «двенадцатых» были установлены сигнализации известных марок. Таких как Starline, Pantera и Sheriff. Может дело в ненадежности этих производителей? Эксперты уверены, что дело не в производителях, а в самом устройстве подобных сигнализаций.

«Те люди, которые ставят подобные сигнализации и обещают владельцу сохранность его машины, попросту лукавят, – считает директор одного из сервисов, cпециализирующегося на установке противоугонных систем, Александр Филатов. – Своим клиентам мы сразу сообщаем, что обычная автосигнализация служит для удобства: нажал на кнопку – открыл, удержал кнопку – запустил двигатель. К тому же на большинство сигнализаций давно существует противоядие. Существует статистика, согласно которой 98 процентов автомобилей, на которых установлена сигнализация с громким именем, вскрываются угонщиками. Это происходит не потому, что сигнализация плохая. Все дело в том, что именно на эту сигнализацию давным давно существует сканер, стоимость которого – 500 долларов с доставкой.

По-настоящему защитить машину способны механические средства. Рассказы про то, что механические блокираторы можно растворить жидким азотом, – не более, чем байки. Чтобы растворить механический замок, нужно две тонны жидкого азота. Далее, логичный вопрос: как вы представляете угонщика, идущего на дело с двумя тоннами жидкого азота? Так что механические противоугонные средства весьма эффективны. Также хорошо со своей задачей справится GPS-маяк. В отличие от спутниковой сигнализации он стоит недорого, примерно 2,5 тысячи рублей, и ежемесячное обслуживание за SMS-сообщения, которые могут приходить о местонахождении вашего автомобиля, – 10 рублей»

Фото: Видео предоставлено пресс-службой ГУВД

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter