СЕЙЧАС +6°С
Все новости
Все новости

Из Волгограда выгоняют маршрутки

Поделиться

10 ноября этого года, возможно, останется в памяти волгоградцев не только как профессиональный праздник российских полицейских, но и как день, когда Волгоград лишился доступного пассажирского транспорта.

Как сообщили Avto.V1.ru в УФАС по Волгоградской области, 4 сентября нынешнего года в адрес почти полусотни предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на территории города-героя, поступило уведомление о запрете с 10 ноября деятельности перевозчиков, не заключивших договоры на перевозки с администрацией Волгограда. Пока в уведомлении говорится о временном запрете, однако отсутствие вариантов, при которых перевозчики могли бы выполнить требования чиновников, сразу относит его в категорию постоянных.

«Деятельность многих перевозчиков начиналась в то время, когда для открытия маршрута достаточно было оформить паспорт маршрута, – рассказала заместитель руководителя УФАС России по Волгоградской области Валентина Бурба. – На тот момент обязанности по заключению договоров с муниципалитетом на перевозчиков не возлагались. О конкурсах на осуществление деятельности тогда даже не помышляли. Теперь же перевозчиков решили задним числом привести к сегодняшним нормам».

Однако принятый в середине июля федеральный закон №220 требует заключения договоров только по вновь открываемым маршрутам и по регулируемым тарифам. На перевозчиков, работающих на уже существующих маршрутах, новые правила не распространяются.

В этой связи волгоградские антимонопольщики инициировали проверку претензий волгоградских чиновников к перевозчикам на наличие признаков необоснованного препятствования предпринимательской деятельности.

«Мотивы таких претензий до конца не ясны, однако стоит отметить, что это уже второе дело, которое волгоградские чиновники могут проиграть за последнее время», – добавила Валентина Бурба.

В тоже время в комитете транспорта, промышленности и связи городской администрации заявили, что происходящее является наведением порядка в сфере частных пассажирских перевозок. Там пояснили, что оптимизация транспортного обслуживания прежде всего служит интересам самих жителей города.

В комитете уточнили, что процесс заключения договоров ведется на основании «Правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград» от 25 октября 2007 года, согласно которым транспортное обслуживание на маршрутах регулярного сообщения должно осуществляться по договорам с организатором перевозок.

«Муниципальные нормативно-правовые акты обязательны для исполнения всеми гражданами города, и, несмотря на призывы отдельных лиц «к транспортному майдану», добросовестные коммерческие перевозчики готовы к заключению договоров и получению маршрутных карт, – отметила исполняющая обязанности председателя комитета Наталья Григорян. – Они готовы работать прозрачно, платить все положенные налоги и производить замену подвижного состава на более современный и качественный. На сегодняшний день подана документация на заключение договоров пятью перевозчиками. Еще шесть перевозчиков готовят документацию для подачи на заключение договоров».

Одним из выдвинутых волгоградскими властями условий получения разрешения на деятельность по перевозке пассажиров является наличие в автопарке претендента автобусов вместимостью свыше 21 человека (категория М3). Таким образом, все (!!!) маршрутные «газели» априори оказываются «вне закона».

По мнению опрошенных нами экспертов, заключение подобного договора в отведенные чиновниками сроки малоосуществимо.

«Фактически заключить этот договор невозможно, – уверен директор ООО "Волтакс-1" Александр Третьяков. – За тот срок, что отпущен перевозчикам, многие из них не смогут даже приобрести новый транспорт, цены на который после заявления мэрии, безусловно, поднимутся. Кроме того, в пакет документов на заключение договора предлагается включать согласование с прямыми конкурентами коммерческих перевозчиков – МУП "Метроэлектротранс" и ПАТП-7. Ни один здравомыслящий руководитель никогда не подпишет разрешение на перевозку своему конкуренту!»

«Что касается расписания, то во время неоднократных обращений в комитет по транспорту нам разъяснили, что оно должно быть сформировано таким образом, чтобы исключить пересечение с муниципальным транспортом, – рассказал водитель маршрутного такси Алексей Логинов. – То есть мы должны подстраиваться под график движения автобусов и троллейбусов. Однако как быть с теми районами, где муниципальный транспорт отсутствует, никто не смог внятно объяснить».

В действиях комитета транспорта эксперты усматривают признаки коммерческой заинтересованности со стороны чиновников, а также стремление «выдавить» маршрутки в интересах нового, пока неопределенного перевозчика.

«Возможно, это будет кто-то из иностранных инвесторов, возможно, волгоградский рынок расчищают для компаний из российских регионов и Москвы, – считает волгоградский общественник Денис Губенко. – Налицо планомерная, хотя и непрофессиональная работа неких заинтересованных лиц по доведению ситуации с транспортом в городе-герое до критического уровня, на фоне чего горожане "«с благодарностью" примут любого "благодетеля"».

Возможность того, что администрация Волгограда решится на запрет движения маршруток в случае невыполнения перевозчиками выдвинутых чиновниками требований, эксперты считают невысокой.

«Маловероятно, что чиновники решатся оставить миллионный город без пассажирского сообщения, – уверен Александр Третьяков. – Разрубить этот узел волевым решением нельзя – это может спровоцировать массовое недовольство со стороны горожан. Для решения вопроса потребуется немало времени, сил и средств. Этого можно добиться тремя-четырьмя годами планомерной и продуманной деятельности, но никак не путем угроз или шантажа».

По оценкам экспертов, для полноценной замены более чем 2000 маршрутных микроавтобусов, курсирующих сейчас по Волгограду, может понадобиться еще не менее 200-250 новых автобусов. При средней стоимости многоместного автобуса около шести-семи миллионов рублей городу необходимо изыскать не менее 1,2 миллиарда рублей. Коммерческого транспорта, согласно расчетам, потребуется не менее 1-1,5 тысяч машин. Перевозчикам для этого потребуется около трех-четырех миллиардов рублей.

Такие средства могут найтись у турецкой компании Karsan, не так давно открыто заявившей о желании активно сотрудничать с Волгоградом в области обновления городского транспорта. Вариантов, которыми турки могли бы заинтересовать как мэрию, так и индивидуальных перевозчиков, эксперты перечислили немало.

По их мнению, все жесткие претензии и активные заявления комитета транспорта направлены на достижение одной цели – весь комплекс пассажирских перевозок готовится к передаче в руки компании-монополиста. Налицо признаки создания долгосрочной целенаправленной концепции сосредоточения пассажирских перевозок в одних руках. При этом ни муниципальные предприятия, ни разрозненные мелкие перевозчики жесткой конкуренции не выдержат и попросту «отомрут», а их активы примет на себя новый собственник.

Как сообщили Avto.V1.ru в пресс-службе мэрии, вопрос об обслуживании маршрутов, на которые не будут заключены договоры, будет рассматриваться после 10 ноября этого года. Возможно, они будут через порядок отбора перевозчика переданы на обслуживание другим перевозчикам. Однако применить властные функции чиновники городской администрации, возможно, не успеют, – за день до указанной даты в региональном управлении ФАС пройдет рассмотрение дела о нарушении мэрией законодательства, и, скорее всего, ее действия снова будут признаны незаконными.

P.S. На фоне заявления городских чиновников о запрете волгоградских маршруток еще более катастрофическим видится другое решение, в соответствии с которым жителей южных районов Волгограда могут практически отрезать от сообщения с остальным городом.

По неподтвержденным данным, в МУП «Метроэлектротранс» уже подписан приказ №331, согласно которому с первого января 2016 года полностью закрывается движение троллейбусов маршрутов №6 и №18 в Кировском и Красноармейском районах Волгограда. Троллейбусное депо №3 будет расформировано, транспорт спишут в утиль или передадут в другие депо, здания, сооружения и коммуникации будут законсервированы, контактная сеть – демонтирована. Основанием для этого приказа якобы послужило очередное распоряжение комитета транспорта, промышленности и связи Волгограда. Avto.V1.ru продолжает следить за развитием событий.

Фото: Фото из архива группы компаний Rugion

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter