Несмотря на полное отсутствие качественных дорог в регионе, волгоградские автолюбители продолжают баловать себя автомобилями премиум-класса.
Как сообщает V1.ru со ссылкой на последние исследования аналитического агентства «Автостат», Волгоград вошел в верхнюю часть рейтинга городов с самой высокой долей автомобилей премиум-сегмента в общей массе зарегистрированного автотранспорта. Исследования проводились по итогам 2015 года и охватили все крупные города России с населением свыше 350 тысяч жителей.
Согласно данным «Автостата», сегодня общая доля дорогих автомобилей в стране составляет около 10%. Во главе рейтинга ожидаемо оказались Москва и Санкт-Петербург. Здесь доля дорогих авто достигает 24% от общего количества автомобилей. Волгоград в общероссийском рейтинге занял строчку в конце первой десятки, разделив ее с Самарой и Омском. Доля премиальных автомобилей в этих городах составляет около семи процентов. По этому показателю мы уступаем и городам-миллионникам, таким как Пермь и Воронеж (9%), а также мене крупным городам, вроде Белгорода (11%).
«Несмотря на кризис, обвальное падение цен и рост курсов валют, всегда и в любом обществе будут находиться люди, для которых потратить несколько миллионов рублей на очередную дорогую игрушку не составляет никаких затруднений, – уверен региональный представитель ФАР России Александр Воронов. – Есть такие люди и в Волгограде, многих из них все знают, кто-то остается в тени. Те один-два процента людей, для которых ни один кризис не является катастрофой.
Конечно, семь процентов дорогих авто для одного процента богачей – пропорция очень неравнозначная. Но не нужно забывать, что многие стараются вложить деньги именно в автомобили как в одну из самых надежных и самолюбивых инвестиций».
«Даже имея небольшой капитал, люди будут его вкладывать не в недвижимость, а в наиболее ликвидную собственность – автомобили, – считает заместитель председателя Волгоградского отделения ВОА Алексей Вагин. – Тем более что это самый простой способ подчеркнуть статусность собственной персоны, к чему многие привыкли за последние сытые годы».
«Никакой кризис и обвал рубля не заставит отказаться от хорошего, комфортного передвижения, – рассказал V1.ru владелец Mercedes Gelandewagen, пожелавший не называть своего имени. – Имея возможность, человек всегда купит дорогой, но надежный автомобиль, чем вложит деньги в дешевую машину, от которой через год-два не останется даже воспоминаний».
В то же время значительная часть городов, указанных в рейтинге «Автостата», не может похвастаться достойным премиальных автомобилей качеством дорог. И если в подобных исследованиях столичные города практически не имеют конкуренции, то Волгоград из года в год оказывается на самых последних местах в списках городов с самыми плохими дорогами.
Однако, как выяснилось на проходившем на днях форуме Общероссийского народного фронта в Ставрополе, состояние дел с дорогами в Волгограде – не самое худшее.
В озвученном рейтинге худших дорог Волгоград оказался на предпоследнем месте, уступив в «качестве» состояния дорог общего пользования дагестанской Махачкале. Список городов с самыми разбитыми дорогами составлялся в ходе инспекции «Оценим качество дорог», проходившей в 130 городах России с июля по декабрь 2015 года. Стоит отметить, что в данном случае сравнивались города южной части России, в общем рейтинге всех крупных российских городов Волгоград занимает позицию ниже среднего показателя – 89 место из 130 проверенных городов.
По итогам независимой инспекции среди городов юга страны худший показатель на юге России – у Махачкалы (112 место), на втором месте – Волгоград (89 место), на третьем месте – Астрахань (86 место). Затем идут Ростов-на-Дону (81 место), Краснодар (69 место ), Элиста (58 место), Нальчик (46 место), Грозный (45 место), Сочи (42 место), Черкесск и Владикавказ разделили 38 и 39 места, Назрань (34 место), Пятигорск (16 место), Майкоп (13 место), Ставрополь (7 место).
Проанализировав оба рейтинга, эксперты обратили внимание, что в городах, где отмечается высокая степень коррумпированности, оба показателя – число премиальных автомобилей и степень разбитости дорог – достигают заоблачных высот.
«Необходимо принять во внимание тот факт, что между позициями Волгограда в обоих списках просматривается определенная взаимосвязь, – считает автоюрист Сергей Богуслав. – Чем ниже качество наших дорог, тем выше Волгоград поднимается в рейтинге дорогих авто. Чем больше воруют – тем больше дорогих машин ездят по волгоградским улицам. И это не столько внедорожники, появление которых было бы оправдано, элитные машины ясно дают понять горожанам – их владельцы потратили на них не последний рубль и в случае неприятности знают, где взять еще».
Стоит отметить, что Волгоград не первый раз признается городом с худшими дорогами. Так, в 2012 году участники международного пробега «Дорогами Победы», отмечали, что именно в нашем городе увидели самые плохие дороги из более чем 10 тысяч километров пробега.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com