Авто В Волгограде велодорожка стала полосой конфликтов

В Волгограде велодорожка стала полосой конфликтов

В Центральном районе Волгограда уже истерлась велодорожка за четыре с лишним миллиона рублей, открытая только 1 декабря прошлого года. Вдобавок с наступлением весны пешеходы начали крайне нелицеприятно отзываться как об активистах велодвижения, по сути лишивших волгоградцев пешеходной зоны Центральной набережной, так и о чиновниках, освоивших на столь непродуманном проекте бюджетные миллионы.

Как сообщает V1.ru, по верхней террасе Центральной набережной от ресторана «Маяк» до улицы 7-й Гвардейской проложена единственная на сегодняшний день в Волгограде велодорожка, на которую городские чиновники потратили свыше четырех миллионов бюджетных средств.

«Открытие первой в городе официальной велодорожки горожанам преподнесли как интеграцию Волгограда в систему пристального внимания городских властей к проблемам и чаяниям всех групп и категорий населения, – считает волгоградский общественник Денис Губенко. – В то же время качество изготовления, несмотря на затраченные четыре с лишним миллиона рублей, не просто неудовлетворительное. Оно не выдержало испытания не самыми плохими условиями теплой даже для нашего региона зимы. Общественный транспорт по этой дорожке не ездит. Сами велосипедисты еще не успели здесь «наследить». Видимо, стоит ожидать оправданий, вроде того, что это пешеходы специально истерли своими ногами всю разметку».

Истершиеся миллионы

Всего за два месяца существования велодорожки нанесенная разметка оказалась серьезно истерта. Кроме того, почти на всем протяжении исчезли и световозвращающие элементы. Ранее возвышающиеся над поверхностью асфальта, они отклеились или были попросту сняты вандалами без видимых усилий.

Напомним, претензии горожан к внедряемой властями города велодорожке начались еще до момента ее официального открытия. Так, подрядной организацией была нарисована разметка прямо на памятнике мирным жителям, погибшим во время Сталинградской битвы. После обращения активистов-общественников в прокуратуру разметка на территории памятника была грубо закрашена, а рядом установили соответствующие дорожные знаки, предписывающие велосипедистам спешиться перед памятной территорией.

1 из 6

Кроме того, еще один участок велодорожки совсем перекрыл дорогу пешеходам недалеко от здания Музыкального театра. Здесь, в соответствии с дорожными знаками и разметкой, пешеходы вовсе не имеют права двигаться ни по тротуарам, ни по проезжей части. Особо непонятливым пешим горожанам дополнительно напомнили об этом, также закрасив краской пешеходный переход.

Помимо дорожных знаков, установка которых, кстати, также не раз вызывала недоумение у горожан и самих велосипедистов, а также световозвращающих элементов, на асфальтовую основу была нанесена разметка обычной дорожной краской, о недостаточной прочности которой говорят сами дорожники. Срок службы разметки, нанесенной с применением специальной дорожной краски, составляет от трех до шести месяцев и зависит от интенсивности движения и погодных условий. Впрочем, использование такой технологии вместо, например, термопластика, считается оправданным – предполагается, что во время дождя или под снегом такая разметка будет слишком скользкой и представляет опасность для пешеходов и велосипедистов.

Получить комментарий у генерального подрядчика строительства волгоградской велодорожки – компании «Дорис» – не удалось, однако в городской администрации заверили, что работы по восстановлению разметки и покрытию велодорожки должны быть выполнены компанией в рамках гарантийных обязательств.

И лишенные прогулок пешеходы

Тем временем, с наступлением весны и появлением на Центральной набережной первых велосипедистов, четырехмиллионный «подарок» Волгограду от городской администрации стал вызывать бурю негодования от горожан, лишенных привычной прогулочной зоны. В результате уже сейчас появились как горожане, принципиально игнорирующие существование велодорожной разметки, так и велосипедисты, не соблюдающие границ при движении по набережной.

«Сохраняется острое ощущение, что проект городских велодорожек реализуется исключительно для галочки, – считает адвокат Александр Стругов. – На волне увеличения интереса к велосипеду как к средству передвижения и отдыха, город попытался вписать эту субкультуру в городской трафик. Однако четко продумать размещение и удобство для горожан велодорожек не посчитали нужным. Уверен, что развитие велоструктуры в Волгограде преждевременно, а в целом движущийся транспорт, будь он двух- или четырехколесным, нужно полностью отделить от пешеходного движения».

Значительное число пеших горожан продолжают негативно высказываться об образовавшемся «соседстве». Многих беспокоит в первую очередь вопрос безопасности при совместном движении на велосипеде и пешком, единственным ограничением при котором служит нарисованная на асфальте белая полоса.

1 из 6

«Движение в ограниченном пространстве двух разных категорий участников чревато не просто столкновением интересов, это просто опасно, исходя из разных скоростей и разного времени реагирования на появление опасности, – уверен инструктор по безопасному вождению Олег Беловолов. – Аллеи набережной – любимое место для прогулок многих горожан, сюда приходят и молодые мамы с детьми, и пожилые пары, и активная молодежь. При этом вместо отдыха им приходится внимательно следить за окружающим движением, чтобы вовремя увернуться от мчащегося велосипедиста. Да и для самих любителей велосипеда такая “игра в кегли” не принесет ничего хорошего. Прогулочные велодорожки нельзя совмещать с пешеходной территорией, они требуют отдельной полосы, возможно, на дорогах общего пользования – в силу близости скоростей, но ни в коем случае не там, где много детей, пожилых людей и просто гуляющих горожан. Фактически часть набережной украли у горожан, отдав людям, в большинстве не умеющим и не желающим ездить по правилам».

Подводя итог дискуссии о велодорожках, эксперты сошлись во мнении, что благодаря чиновникам администрации Волгограда пешеходы и велосипедисты попали в ситуацию заложников, когда город якобы пытается создавать условия для их сосуществования, но делает это вяло и крайне непрофессионально.

«По сути, ситуация с велодорожкой на Центральной набережной наглядно показывает, что волгоградские чиновники готовы воплотить в жизнь даже неразумный, нерациональный и заведомо конфликтный проект, лишь бы освоить четыре бюджетных миллиона, – считает известных волгоградский политтехнолог Иван Левинсон, – В результате гулять на Центральной набережной и любоваться Волгой стало невозможно без риска быть сбитым диким велосипедистом. Крайне опасно стало по той же причине отпускать на набережной руку ребенка там, где раньше он мог спокойно резвиться и отдыхать. Стали неизбежны конфликты между пешеходами и велосипедистами. Страсти будут накаляться на пустом месте. А кто доволен? Один полусумасшедший активист-велосипедист, который, похоже, даже спит из принципа в своем велошлеме. И чиновники, освоившие с подрядчиками четыре миллиона на нескольких полосках краски по асфальту».

Аналогичная ситуация с каллиграфической точностью происходит и на так называемом «пилотном» проекте велодорожки в Кировском районе Волгограда. Там от некогда желтой дорожной разметки, разделяющей тротуар на пешеходную и велозоны, остались лишь отдельные «пробелы». Пешеходы категорически игнорируют наличие остатков велодорожки, и уверены, что двухколесному транспорту здесь не место. Очередной с шумом и помпой разрекламированный проект городской администрации грустно и предсказуемо скончался.

Фото: Фото автора, видео Петра Лукашина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления