Впервые с 2012 года российский авторынок показал существенный рост продаж: в марте они увеличились на 9,4%. Первые проблески надежды появились еще в ноябре прошлого года, когда рынок вышел в небольшой плюс (+0,6%), однако продажи следующих месяцев снова оказались ниже прошлогодних, охладив оптимистов.
Последний раз к двузначным цифрам роста российский рынок приближался в сентябре 2012 года, после чего начался затяжной спад, резко усилившийся в начале 2015 года в связи с девальвацией рубля.
В марте 2017 года плюсовую динамику показали почти все ключевые марки: из топ-10 в минусе остался только Nissan (-6%). Hyundai удалось нарастить продажи почти на 30%, KIA, Renault и Toyota приблизились к результату +20%.
Лидером рынка в модельном зачете осталась Lada, за которой следуют KIA, Hyundai, Renault, Toyota, Nissan, Volkswagen, SKODA, УАЗ и Ford.
Значительно оживились продажи Datsun – японская марка, дебютировавшая как раз накануне кризиса, долгое время теряла долю рынка, однако в марте 2017 года продажи выросли более чем двукратно. Впрочем, это лишь означает возврат к уровню марта 2015 года.
Самой популярной моделью остался KIA Rio, однако нашла скрытые резервы и Lada Granta, наступающая ему на пятки – в обоих случаях полуторакратный рост спроса.
Hyundai доказал, что не ошибся с выпуском нового поколения Solaris, который, несмотря на рост цены, занял третье место, обогнав Lada Vesta, которая показала рекордный для себя результат – свыше шести тысяч проданных машин. На пятом месте – самый популярный на сегодня кроссовер Hyundai Creta.
Благодаря успешному марту результаты первого квартала также оказались плюсовыми (+1%). Однако аналитики советуют не делать поспешных выводов:
– Как говорится, одна ласточка весны не делает, – считает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Нужно иметь больше месяцев с положительным результатом, прежде чем мы сможем назвать это прочным трендом.
Подробный результаты – на сайте «Ассоциации европейского бизнеса».