Тонировка автомобиля – это сложный и ответственный процесс. Сделать тонировку автомобиля можно в официальном сервисе, что гарантирует соблюдение законодательства, а также качество оказываемой услуги.
Существует два способа тонировки. Первый – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. Второй – оклеивание стекла изнутри цветными пленками. Отсюда существуют несколько видов тонирования:
1. Тонировка напылением. В настоящее время не получила большого развития, но тем не менее иногда встречается. Производится путем плазменного напыления на поверхность стекла тончайших слоев металла. В отличие от штатной тонировки производится не в вакууме и, как правило, в полукустарных условиях, что отрицательно сказывается на качестве и стойкости покрытия.
Плюсы – стоимость этого вида тонировки самая низкая. И внешний вид покрытия зеркальный с возможностью получения различных оттенков.
Минусы – зеркальность при плохом напылении, оно царапается, причем не выдерживает не только постоянного воздействия песчинок и пыли, но и часто материалов, применяемых при мытье и протирке стекол, в случае сколов, царапин, матовости и радужных эффектов придется менять весь комплект стекол. За один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно, так как коэффициент расширения у напыления и металла нитей отопителя разный). Из-за разницы в коэффициенте температурного расширения возможно осыпание материала вдоль нити нагрева, что приведет к поломке нитей обогрева.
2. Штатная тонировка (вакуумная), применяемая производителями автомобилей, производится или путем добавления тонирующих присадок в массу стекла при его производстве, или путем плазменного напыления в вакууме на поверхность стекла тончайшего слоя металла.
Как правило, штатная тонировка характеризуется высокой степенью светопропускания (для удовлетворения нормативных требований различных стран), высоким качеством и износостойкостью, что определяется отлаженной промышленной технологией. И оно может быть любого цвета и прочности покрытия. Затемнение около 25%. Практически все автостекла на современных иномарках тонируются плазменным напылением, до их установки. Причем соответствуют всем ГОСТам.
3. Пленочная тонировка – это самый распространенный на сегодняшний день способ. Осуществляется наклейкой на стекло специальных полимерных пленок, образующих после высыхания прочно связанную со стеклом структуру. При тонировке пленкой стекла не демонтируются и весь процесс занимает около пяти часов. Пленка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. При тонировании пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком. За нити нагрева при данном способе тонировки не беспокойтесь, а вот при ее снятии сохранить их крайне сложно.
Фирмы-производители дают пожизненную гарантию на хорошую пленку. Установщики пленки дают гарантию не менее 1,5 года.
Есть три категории тонировочных плёнок с устойчивым к царапанию покрытием.
Бесцветные или окрашенные тонировочные пленки, не отражающие. Многие тонировочные плёнки для защиты и безопасности, а также предотвращающие выцветание – бесцветны. Другие, для снижения освещенности и создания интима, – окрашены. Во всех случаях эти тонировочные пленки называют неотражающими.
Бесцветные отражающие тонировочные пленки. Эти плёнки изготавливаются из бесцветной металлизированной лавсановой плёнки со вторым бесцветным лавсановым слоем, ламинированным для защиты металла от коррозии. Такую же структуру имеют и окрашенные металлизированные тонировочные пленки, где металлические слои (серебро, бронза и т. д.) видны через прозрачные лавсановые плёнки.
Окрашенные отражающие тонировочные пленки. Здесь металлическая поверхность ламинирована окрашенной плёнкой, а если есть необходимость наблюдать цветное отражение с обеих сторон тонировочной пленки, то должен быть добавлен еще один плёночный слой с металлическим покрытием.
При желании тонировку пленкой можно снять. Но без определенной сноровки и инструмента это сделать трудно, хотя вполне возможно.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Плюсы тонировки:
тонирование придаст автомобилю стиль, красоту и солидность;
тонированные стекла уменьшат напряжение глаз, вызванное солнцем, снегом или фарами других автомобилей, что сделает управление машиной более комфортным и приятным;
тонированные стекла, сохраняя практически полный обзор изнутри, создают эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи; никто не увидит, что вы забыли ценного в машине, уходя домой или в магазин;
качественная тонировка автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, предохраняя тем самым салон от выгорания; также это увеличивает срок службы всех резиновых, деревянных и кожаных элементов салона, а в зимнее время года в солнечную погоду стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные, из-за поглощения части энергии солнечных лучей; измерения показывают, что пленки, напыления и даже дешевые заводские тонированные стекла задерживают не более 3–5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения; наибольший эффект дают специальные изотермические стекла, но они очень дороги и ставятся только в самые дорогие модели автомобилей;
летом отражает до 50% тепловых лучей, и, даже если у вас в машине есть кондиционер, вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта, справа рука мерзнет – слева рука обгорает от солнца; а зимой полимер задерживает от 4 до 44% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру;
если вы выбрали пленочный вид тонирования укрепляющей пленкой, то еще одним преимуществом станет безопасность; в сочетании со стеклом тонировочные пленки делают стекло ударопрочным и безосколочным; укрепляющая пленка бывает двух видов: 112 микрон и 300 микрон: разница между ними в том, что 112-микронная пленка легче в работе, особенно при формовании заднего стекла автомобиля (т. е. придачи ему формы стекла) мастером, но ее основное назначение – уберечь от осколков лопнувшего, например, при боковом ударе, стекла; 300-микронная пленка выполняет ту же функцию, при этом выдерживает четыре-пять ударов трехкилограммовой кувалды.
Минусы тонировки:
установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования;
применение тонирования изменяет оптические свойства стекол; в переходное время суток возможно появление бликов, в сумерки наблюдать за дорожной обстановкой через такое стекло практически невозможно;
на затонированной машине за границу лучше не выезжать, законы о тонировании везде разные;
тонированные автомобили инспекторы ДПС останавливают чаще, потому что такие авто вызывают подозрения у них;
на правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки, и, если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу, в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях; необходимо помнить, что разрешенной тонировки лобовых и передних боковых стекол нет.
Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту (новым правилам техосмотра с 2017 года). Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см от верхнего края лобового стекла.
Требования к тонировке автомобиля по правилам технического регламента
Прежде чем сделать тонировку стекол автомобиля, рекомендуется принять во внимание следующие пункты.
Если опыт вождения небольшой, то лучше не использовать тонировку, чтобы при ночной езде не испытывать сильного дискомфорта.
При выборе тонировки следует учесть оттенок, который при неудачном подборе может не только не придавать вид автомашине, но и портить его. Самыми ходовыми цветами являются бесцветный, серебряный, бронзовый, дымчатый, серый.
Учесть светопропускную способность стекла. Слишком тёмная тонировка сильно ухудшает обзорность (ночью и в пасмурную погоду через неё ничего не будет видно). Слишком светлая не даёт эффекта, какой хотелось бы получить;
Кроме цвета, важно качество пленки. Хорошая пленка состоит из нескольких слоев, как минимум трех-пяти (в том числе и защитный). Плохая – из двух (полимер плюс красящее вещество, или еще хуже – полимер плюс клей-краска). Поэтому она начинает царапаться еще в процессе проклейки, не говоря о том, что через пару месяцев она вся поцарапается в вертикальной плоскости. Выгорает она за один летний сезон, и все, что останется от такой тонировки, – это просто прозрачные мутные стекла. Некачественная пленка матовая и мутная сама по себе. А тонировка такой пленкой вредна для глаз – затемнение расширяет зрачки, а плохая пленка не защищает от ультрафиолетового спектра, и в глаза больше попадает ультрафиолетовых лучей. Также качество клеящего состава оставляет желать лучшего, но об этом станет известно только через пару месяцев, когда пленка начинает отваливаться, а клей «пахнуть».
Большое влияние на качество произведенной тонировки оказывают и условия, в которых производится тонировка. Главное требование к помещению – это отсутствие доступа пыли (главного врага хорошей тонировки).
Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат.
Исполнение же работ напрямую зависит от специалистов, которые делают тонировку. Гарантировать качество может только хорошая СТО, которую далеко не всегда легко найти.
Специалисты дилерского центра Renault на Мамаевом кургане качественно проведут работы по тонировке автомобиля по приемлемой цене. Доступна тонировка автомобилей любых марок на профессиональном оборудовании и по стандартам именитого бренда по цене от 4200 рублей.
Получить подробную информацию и записаться на тонировку автомобиля можно по телефону: 8 (8442) 55-11-55, а также в дилерском центре Renault на Мамаевом кургане по адресу: Волгоград, ул. им. Землячки, 67.
Фото: заказчик