Шведская компания приняла решение в течение полутора лет отказаться от классических автомобилей, где силовым агрегатом является двигатель внутреннего сгорания. С 2019 года компания планирует перейти на выпуск гибридов, а до 2021 года представить пять полностью электрических моделей.
Несмотря на заявления ряда марок о постепенном переходе на электромобили, в частности, BMW, Renault-Nissan и Volkswagen, компания Volvo стала первым автопроизводителем, который заявил конкретные и сжатые сроки отказа от автомобилей, приводимых в движение исключительно ДВС.
Впрочем, Volvo оставляет себе пространство для маневра, например, под гибридами подразумеваются как полноценные схемы, когда электромотор и ДВС имеют равноправный статус, так и упрощенные гибриды, где основным мотором является бензиновый или дизельный, а электродвигатель помогает автомобилю при езде в пробках или при активных разгонах. Подобную схему, например, использует Nissan Murano.
Впрочем, планы Volvo выглядят отчасти оппортунистическими, поскольку в отличие от тех же BMW и Renault-Nissan в арсенале компании нет ни единого полноценного электромобиля, хотя в Европе пользуются спросом гибридные Volvo.
Продажи электромобилей по-прежнему очень сильно зависят от государственных субсидий, поэтому относительные успехи электромобилей в отдельных странах (США, Норвегия) отчасти можно списать на правительственную щедрость.
К слову, в ближайшее время в продажу поступит один из самых ожидаемых электромобилей, Tesla Model 3, первый массовый автомобиль марки. Базовая цена в 35 тысяч долларов почти в два раза ниже, чем у флагманской Model S.
Фото: Volvo