Есть в мотопутешествиях своя, определенная романтика. Асфальт расстилается серой лентой на сотни километров, степной ветер бьет в лицо, ты наслаждаешься машиной и свободой. Но это хорошо, когда под тобой надежный мотоцикл, а не маленький скутер, а ехать еще тысячи и тысячи километров. Еще сложнее — когда путешествуешь по чужой стране, где даже в XXI веке еще много глухих мест, и ты не знаешь русского языка. V1.RU повстречался с южнокорейским байкером, который выучив по-русски только пять слов, едет из Владивостока в Испанию.
Сегодня байкер из Кореи остановился у волгоградских мотоциклистов. Немного отдохнуть и провести профилактику своему железному коню.
— Вообще, меня зовут Кэег Джон Ву, я из Южной Кореи, но мои русские мотодрузья называют меня Ваней, — рассказал V1.RU путешественник. — Мой вояж начался во Владивостоке ровно три месяца и десять дней назад.
Байк, на котором Джон путешествует практически через всю Евразию, — миниатюрный скутер Honda Super Cub 109, машинка хоть и маленькая, но снискавшая среди поклонников славу неубиваемой. Естественно, при должном техническом уходе. Да и везет машинка достаточно: всё, что нужно в путешествии, разместилось в кофре, установленном сзади, большой дорожной сумке на пассажирском сиденье, и в корзине над передним колесом. Байкеры — люди неприхотливые.
В ответ на вопрос о цели путешествия Джон ответил коротко: просто покататься. Преодолевать трудности Джону помогает армейская подготовка — он два года прослужил минометчиком в корейской армии. Трудностей по его словам, к сожалению, хватает — русские дороги, могут вывести из строя не только легкий скутер, но и тяжелый грузовик.
Маршрут Джон выбрал достаточно суровый, по местам, где до сих пор опасно. Из Владивостока он взял курс на Хабаровск. Далее — Могоча, Чита, Улан-Удэ, Иркутск. Из Иркутска он ушел в Монголию и вернулся в Россию уже на Алтае. Затем — Новосибирск, Омск, Курган, Челябинск, Саратов, Волгоград…
— Я проехал уже около 13 тысяч километров с момента старта из Владивостока, — частично на английском, частично при помощи фраз, которые переводит с корейского на русский онлайн-переводчик, рассказывает Ваня. — Завтра я планирую выехать в Грузию, а оттуда в Европу: Болгария, Румыния, Польша, Чехия, Венгрия, Италия… Может быть, Швеция, Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция. Финишировать планирую в Испании. Оттуда уже полечу домой.
По подсчетам Джона, весь его пробег займет около полугода. Если всё пойдет гладко, то до Испании он должен добраться примерно за месяц. Если нет — то колесить по дорогам Европы придется минимум в два раза больше.
В Волгограде его тепло встретили коллеги-байкеры. После традиционного русского застолья после встречи путешественнику дали выспаться, а потом повели по городским достопримечательностям. В обязательной программе были Мамаев курган, музей-панорама «Сталинградская битва» и памятник байкеру в Дзержинском районе.
Джону повезло: он попал на Мамаев курган за 10 минут до начала церемонии смены почетного караула. За это время он успел сфотографироваться на фоне затянутой в леса Родины-матери и поправить цветы на могиле маршала Чуйкова.
А потом медленно шел по Залу воинской славы и смотрел на выбитые на стене списки погибших, видимо, осознавая истинные масштабы тех страшных месяцев Сталинградской битвы. Осмотрев намеченное, гостя отвезли домой к одному из волгоградских байкеров. Паковать сувениры из Волгограда и готовиться к дальнейшей дороге — ему нужно успеть пересечь границу с Грузией до 26 сентября. Иначе закончится виза.
— Русские байкеры не такие, как в Корее, — сказал на прощание мотопутешественник. — В России мотоциклисты очень дружелюбные, всегда готовы прийти на помощь и помогали, когда у меня случались проблемы. Причем делали это безвозмездно. В Корее мотоциклисты не такие. Они просто катаются в свое удовольствие. А в России — настоящее братство!