Центральный банк Российской Федерации снизил территориальные коэффициенты при расчете стоимости полисов ОСАГО для Волгограда и Волжского. Для Камышина и Михайловки они не изменились, а вот для остальных населенных пунктов увеличились. Также финансовый регулятор расширил диапазон минимального и максимального значения базовых ставок тарифов. В этом материале разберемся, как нововведения повлияют на водителей и страховые компании.
Указание Центробанка о страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств было подписано 8 декабря 2021 года. Помимо прочего, документ изменил предельные тарифы базовых ставок страховых тарифов. Так, к примеру, если раньше для физических лиц на автомобили категории B и BE минимально возможная ставка составляла 2471 рубль, а максимальная — 5436 рублей. Теперь минимальное значение понизилось до 2224 рублей, а максимальное — до 5980 рублей.
«Плохим водителям станет еще хуже, хорошим — еще лучше»
В то же время финансовый регулятор понизил территориальные коэффициенты тарифов для автовладельцев Волгограда и Волжского, на которые умножается страховая ставка. Так, для водителей Волгограда коэффициент был 1,27, а стал 1,24, для водителей Волжского — 1,09, а стал 1,08. В Камышине и Михайловке он остался на уровне единицы. А вот в прочих городах и населенных пунктах региона коэффициент повысился — с 0,73 до 0,76.
Тарифы и коэффициенты изменяются Центробанком в зависимости от множества показателей: количества ДТП в населенном пункте, качества проезжих частей и других. Председатель МРОО «Движение автомобилистов» и член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян утверждает, что основные дороги Волгограда и области в настоящее время находятся в гораздо лучшем состоянии, чем годами ранее.
— По сравнению с тем, что было раньше, дороги стали лучше, однозначно. В результате этого, по имеющимся у меня данным, увеличилась аварийность. Люди видят хорошие дороги, газуют, нарушают правила дорожного движения, скоростной режим. Основные дороги — опорная сеть — в нормальном состоянии. Но на этом останавливаться нельзя. За дорогами надо обязательно ухаживать и поддерживать в надлежащем состоянии. Тем более что еще остались проблемные места.
При этом, по официальным данным ГУ МВД России по Волгоградской области, за первые 11 месяцев 2021 года аварийность, напротив, снизилась.
— В январе — ноябре 2021 года в Волгоградской области отмечается снижение всех основных показателей аварийности, — сообщили в региональном главке полиции. — Количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (2031 случай) снизилось на 8,9%, число погибших (213 человек) снизилось на 24,7%. Количество пострадавших в авариях (2653 человека) снизилось на 8,1%, а тяжесть последствий составила 7,4 погибшего на 100 пострадавших.
Журналистам V1.RU удалось на условиях анонимности пообщаться с экспертом в области автострахования, который объяснил, как выстраиваются коэффициенты и тарифы.
— При расчете этих показателей играют роль множество разных факторов: аварийность, состояние дорог, количество водителей, автомобилей и другие, — на условиях анонимности рассказал журналисту V1.RU эксперт в области автострахования. — Понижение коэффициентов страховых тарифов не означает, что компании сейчас начнут поднимать базовые ставки для водителей, чтобы не начать работать в убыток. Увеличением диапазона минимальных и максимальных значений базовых тарифов Центробанк, напротив, дал страховым компаниям расширенный коридор базовых тарифов, чтобы они могли еще точнее выстраивать цену индивидуально под каждого клиента.
По словам эксперта, так, к примеру, взрослым людям с большим стажем и низкой аварийностью смогут предлагать еще меньший базовый тариф, что привлечет больше клиентов своей выгодой. А молодым людям, у которых маленький стаж и высокая аварийность — напротив, повысить тариф до предельно возможных значений при необходимости.