СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Маршрутчиков отсортируют по возрасту?

Государственная дума в первом чтении приняла проект закона, согласно которому право на управление автобусами и маршрутными такси смогут получить лишь те граждане, которые достигли 21 года и имеют непрерывный стаж вождения в три года...

Поделиться

Поделиться

Государственная дума в первом чтении приняла проект закона,согласно которому право на управление автобусами и маршрутными такси смогутполучить лишь те граждане, которые достигли 21 года и имеют непрерывный стажвождения в три года.

Таким образом, налицо возврат к хорошо забытому старому –временам Советского Союза, когда получить права категории D, разрешающиеуправление автобусом, можно было лишь при наличии трехлетнего стажа управлениягрузовиками. Кроме этого ко второму чтению предполагается рассмотреть вопрос обувеличении возраста для получения удостоверений на право управления трамваем итроллейбусом. Эксперты же считают, что навести порядок в сфере перевозокпассажиров маршрутными такси можно только ужесточением штрафов, сами жепредставители перевозчиков безоговорочно одобряют подобные инициативыдепутатов.

«Водитель маршрутного такси получает в два раза большеинспектора ДПС, – говорит начальникотдела информационно-аналитической работы и пропаганды УГИБДД ГУВД поВолгоградской области Юрий Коротков. – Соответственно, те штрафы, которыевыписывают им инспектора, для водителей маршруток совершенно безболезненны.Немного дисциплинируют водителей «газелей» лишь периодически проводимыеоперативно-профилактические операции, во время которых маршрутчики становятсяпрактически ангелами. Однако как только операция заканчивается, так снова выявляетсявесь букет нарушений – остановка в неположенном месте, перегруз, разговоры помобильному телефону, курение в салоне, расплата с пассажирами на ходу.

До техпор, пока во главу угла будут ставиться не интересы пассажиров, а собственнаявыгода, бардак в сфере городских пассажирских перевозок будет продолжаться.Нужно не возраст водителей увеличивать, а штрафы. Причем увеличивать в разы».

В МУП «Метроэлектротранс» инициативе депутатов удивились.

«Нам, мягко говоря, непонятно, для чего понадобилось увеличиватьвозраст водителей трамваев и троллейбусов, – заявили 34auto.ru в отделеглавного ревизора МУП «Метроэлектротранс». – Минимальный срок для курсантов,поступающих на курсы водителей, и так составляет 20 лет. Сами курсы длятсяминимум полгода, а в общем водителя городского электротранспорта готовят около девятимесяцев. Сейчас же к тому же средний возраст наших курсантов увеличился до 30лет, и еще более увеличивать возрастной ценз, на наш взгляд, не имеет смысла».

Впрочем, сами перевозчики подобные инициативы депутатовтолько приветствуют, утверждая, что и так ввели свой, негласный возрастнойценз.

«Лично я обеими руками за подобное начинание, – говорит председатель ассоциации пассажирскихавтотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Все-таки людей возим. Хотямои перевозчики и так предпочитают не брать на работу «пионеров», отдаваяпредпочтение водителям в возрасте от 30 до 40, состоявшимся, с семьей. Амолодежь – ничего, выкрутится. Накатает стаж и опыт, а уж потом – добропожаловать».

«Все новое – это хорошо забытое старое, – говорит директор ООО «Волтакс» Александр Третьяков.– В СССР еще в 1980 году был издан приказ, если не ошибаюсь, №200, согласнокоторому за руль автобуса мог сесть лишь человек в возрасте 21 года и старше.Мое же личное убеждение: как в загсе – до 25 лет делать нечего, так и за рульавтобуса вчерашнего школьника также пускать нельзя. Сегодня человек закончилшколу, завтра получил «права», а послезавтра сел на маршрутку. Нельзя так. Учеловека должен быть определенный багаж, жизненный опыт, чтобы он осознавал,что не песок возит или щебень, а людей. Когда это будет в голове у каждоговодителя, тогда, глядишь, и уровень аварийности в этой сфере перевозокснизится».

Впрочем, инициативу депутатов поддерживают и государственныеперевозчики, считая ее полностью оправданной.

«Я пришел на работу водителем в 1968 году, – говорит заместитель директора автоколонны 1208 ПетрСоломахин. – Уже тогда существовало положение, согласно которому за рульавтобуса мог сесть водитель, обладающий классом не ниже второго со стажемработы на транспорте не менее трех лет. Единственное исключение делалось длятех людей, которые вернулись из армии, где несли службу водителями. Сейчасэтого пункта нет, однако даже если следовать элементарной логике – в 18 летчеловек получает «права», и через три года ему как раз исполняется 21 год. Ясчитаю это решение правильным и продуманным. Потому что в 18 лет садиться заруль и возить пассажиров просто опасно в силу нехватки того же жизненногоопыта».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter