СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы устраивают гонки по тротуарам

Центральный район Волгограда оккупировали автомобили, разъезжающие по тротуарам. Об этом свидетельствуют видеоматериалы, предоставленные жителем одного из домов по улице Гагарина...

Поделиться

Поделиться

Центральный район Волгограда оккупировали автомобили, разъезжающие по тротуарам. Об этом свидетельствуют видеоматериалы, предоставленные жителем одного из домов по улице Гагарина.

Езда без правил

Припаркованные на тротуарах автомобили для Волгограда давно не новость, а вот массовая езда по тротуарам вперед-назад – это как раз то, что так беспокоит жителей близлежащих домов, да и просто пешеходов.

«Как же надоели водители, которым плевать на пешеходов, – высказывается волгоградский блогер Максим Свиридов. – Этими видео я хочу показать, во что превратили участок улицы Гагарина от 19 до 21 дома и как теперь «удобно» по нему ходить. Нужно идти, обтирая машины, чтобы достичь улицы Коммунистической. При этом машины не только паркуются, но и ездят по тротуару. Интересно, почему ни у одного сотрудника ДПС, которые разъезжают по этой улице ежедневно, не возникает вопрос: «А как машина оказалась посреди газона?» Неужели для этого надо обязательно кому-то звонить и оставлять «заказ»? Или же это ерундовое нарушение? Тогда почему за него штраф две тысячи рублей? Превышение скорости на 40 километров в час штрафуется меньшей суммой. Не значит ли это, что и нарушения, связанные с ездой по тротуару, должны наказываться незамедлительно. Однако гораздо проще стоять в кустах с радаром и ждать «жертву», чем проехать по улице, найти и наказать нарушителей.

Поделиться

В ГИБДД видят причину такого грубого нарушения Правил дорожного движения в загроможденности центра города офисами, магазинами и фактическим отсутствием при них парковок.

«Большинство магазинов и офисов расположены именно в центре города, – сообщили 34auto.ru в ОГИБДД УМВД России по Волгограду. – Парковки у таких сооружений более чем скромные, представляющие собой кармашек на несколько машин, а то и вовсе парковки нет. Вот автомобилисты и ездят по тротуарам, и паркуются на них: люди у нас привыкли много не ходить, а из салона авто сразу в магазин, например. Для того чтобы выявить нарушителей, мы применяем систему видео- и фотофиксации, если хозяина авто нет на месте. Или же составляем административный материал, когда пресекаем подобные правонарушения. Штраф за парковку на тротуаре – 300 рублей. Езда по тротуару обойдется в две тысячи рублей».

Вот только жители домов по улице Гагарина утверждают, что для многих автолюбителей ездить по тротуару и парковать здесь же свое авто – дело привычное, даже при наличии свободных мест вне тротуара.

«Белый автомобиль Nissan X-trail паркуется на своих любимых местах на тротуаре каждый день, – продолжает господин Свиридов. – Даже если вся обочина пуста, эта машина все равно паркуется на тротуаре. Всегда задаю себе один и тот вопрос: почему моя жена, гуляя с ребенком, должна отпрыгивать от едущих по тротуару машин? К тому же машины своими колесами полностью уничтожили весь газон и используют его теперь в качестве стоянки».

Паркуюсь, как умею?

Поделиться

По словам других жителей центра города, на сегодняшний день справляться с тротуарным беспределом можно только своими силами, поскольку представителей правопорядка попросту не дозовешься.

«В 90-е годы сотрудники волгоградской Госавтоинспекции, действительно, привлекали к ответственности нерадивых водителей, которые ездят по тротуарам, а также паркуют свои машины в зеленых зонах и во дворах жилых домов, – рассказывает директор информационного центра «Волгоград – Экспресс» Елена Васильева. – Сегодня все брошено на самотек. Не только улицы Гагарина и Мира подвержены наплыву автотранспорта в самых неподходящих местах, но и улица Советская, а также ее тротуары и дворы забиты машинами офисных работников и людей, приехавших в расположенные поблизости университеты. Почему, если человек купил машину, от этого приобретения должны страдать другие. К тому же любой автомобилист, выходя из машины становится пешеходом. И каково ему будет пробираться сквозь тернии наставленных автомобилей».

Такой порядок вещей, по мнению автомобилистов, доказывает как низкую культуру тротуарных «деятелей», так и обнажает несовершенства правоохранительной системы.

«Данный факт еще раз демонстрирует неумолимую действительность: система МВД прогнила насквозь, – уверен председатель Волгоградского регионального отделения Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Под благим предлогом увеличения заработной платы и искоренения коррупции сотрудников ГИБДД сокращают. И на место аварии инспектора ДПС едут по три часа не потому, что они такие негодяи и никуда ехать не хотят. Личного состава просто не хватает. На днях я предложил провести начальнику Волжского ГИБДД рейд по тонировке на плотине ГЭС. На что господин Смирнов ответил мне, что у него 47 инспекторов на весь город, так что на рейд отправлять просто некого. Поэтому стоит ли надеяться, что представители ГИБДД начнут привлекать к ответственности людей, которые активно ездят по тротуарам, да еще и в центре города.

Если нет людей, значит должна работать техника. Об этом я устал уже говорить. Ну, а пока в Волгограде нет системы видеофиксации, способной регистрировать любителей покататься по тротуарам, выход один – жителям города нужно самим фиксировать действия таких людей и отправлять в ГИБДД. Если бить в одну точку, со временем обязательно получим результат».

Фото: Любительская видеосъемка

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter