СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Центр Волгограда очистят от припаркованных машин

Волгоградская ГИБДД изобрела новый метод борьбы с неправильно припаркованными автомобилями: теперь в машинах ДПС устанавливают камеры, которые снимают машины нарушителей и рассылают «письма счастья»...

Поделиться

Волгоградская ГИБДД изобрела новый метод борьбы с неправильно припаркованными автомобилями: теперь в машинах ДПС устанавливают камеры, которые снимают машины нарушителей и рассылают «письма счастья».

На сегодняшний день система работает в тестовом режиме, но при удачном эксперименте этот метод войдет в постоянную работу сотрудников ДПС. Вот уже несколько дней к ряду экипаж дорожно-патрульной службы фиксирует автомобили, которые припаркованы в Центральном районе на проспекте Ленина на правой полосе дороги. «Письмо счастья» получает тот автовладелец, чья машина попала в объектив «большого брата» дважды.

«Автомобиль, оборудованный системой видеофиксации в течение дня периодически ездит по проспекту Ленина и фиксирует автомобили, припаркованные под знаками, на полосе для маршрутных транспортных средств, а также на остановках общественного транспорта, – сообщает инспектор по пропаганде ГИБДД управления МВД по Волгограду Ирина Цельцус. – Например, экипаж делает круг от Краснознаменской до Комсомольской один раз. Через некоторое время едет снова по тому же кругу, и если машины, попавшие в объектив видеокамеры в первый раз, продолжают там стоять, инспекторы направляют информацию в центр видеофиксации при областной ГИБДД. Далее, как и по схеме нарушений скоростного режима, автолюбителям приходит письмо с фотографией его автомобиля и штраф в 300 рублей. Пока что система действует в тестовом режиме, как в свое время работали камеры видеофиксации».

По мнению автомобилистов, данная система хороша, но в отрыве от других дорожных проблем Волгограда.

Не секрет, что проще всего припарковать компактный автомобиль, коих на волгоградском вторичном рынке продается великое множество. Знаменитый «Дэу Матиз» в полной комплектации можно купить за 190 тысяч рублей. Еще один представитель субкомпактов KIA Picanto стоит в районе 350 тысяч за трехгодовалую модель.

«Само по себе нововведение действительно способно навести порядок. Но не при нашей абсолютно бездарной организации движения, – уверен председатель Волгоградского регионального отделения Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Пока городская власть упорно открещивается от реорганизации дорожного движения, методом кнута, в данном случае видеофиксацией нарушений, проблему не решить. Вот так бы упорно чиновники в положительном направлении работали, а они хотят получить даром моделирование дорожного движения. А ведь это большая работа и труд людей, которые должны за это получить деньги. Пока не будет организовано адекватное дорожное движение, пока не наладят систему парковок, водители Волгограда вряд ли оценят этот способ борьбы с нарушениями правил парковки. Хорошо, что ГИБДД работает, если они снимают и нарушителей, припаркованных, например, у прокуратуры – то это пятерка с плюсом».

Система видеофиксации выполняет не только одну из главных своих функций – ловит нарушителей, но и пополняет казну областного бюджета. Так, система видеофиксации скоростного режима принесла областному бюджету более пяти миллионов рублей.

Как сообщили 34auto.ru в городской ГИБДД, только за два круга с камерой видеофиксации экипаж ДПС выявляет в среднем 120 нарушителей. Логично предположить, что сотрудники ГИБДД сделают не два круга за день, а, например, четыре. Простая математика выдает 480 нарушителей за четыре круга. Штраф с одной машины – 300 рублей. Итого в день казна может пополниться на 150 тысяч рублей. Учитывая тот факт, что ГИБДД работает без выходных, они могут работать все 30 дней в месяц, а это уже нарушителей наберется примерно на четыре миллиона рублей в месяц.

По словам начальника «Госстройнадзора» Михаила Норкина, пространства, на котором можно было бы построить парковки, в Волгограде достаточно. По словам Михаила Карловича, это и заполотновская часть, и площадь Павших борцов, которую можно использовать в качестве временной парковки. К тому же, по мнению господина Норкина, власть могла бы изыскать возможности, даже с учетом тех средств, которые она получает с нарушителей. Вот только не все уверены, что люди будут ставить свои автомобили на парковках , даже если их построить.

«У большинства наших водителей уже устоявшееся восприятие себя как автомобилиста: есть я, и больше никого, машину паркую, где мне удобно, – рассуждает Ирина Цельцус. – У нас люди бросают машины с включенной аварийной сигнализацией посреди дороги и уходят по своим делам, что уж говорить о парковках в правом ряду. Даже если построить парковки, вопрос – будут ли на них ставить автомобили. Яркий тому пример – большая парковка, которая находится прямо за постом ДПС на Краснознаменской. Стоят там две-три машины максимум, все остальные – либо в правом ряду на Краснознаменской, либо на проспекте Ленина – ведь это же нужно идти несколько метров, а наши люди привыкли подъезжать прямо ко входу и не иначе. Лично наблюдала картину, когда возле ТЦ «Пирамида» выстраивалась очередь из нескольких автомобилей, которые ждали, когда же освободится место у входа. Тем временем нижняя парковка у этого торгового центра пустовала.

Можно, конечно, построить парковки и начать жесткую борьбу с нарушителями. Но ведь у инспекторов есть и другие обязанности, кроме как оформлять всех нарушителей, которые паркуют машины в правом ряду. Ежедневно к 10 утра в городе уже накапливается от 10 до 20 аварий с материальным ущербом. На каждое ДТП – минимум час. Если с пострадавшими – часа три».

Волгоградские автолюбители и не скрывают, что даже если построят одну-две большие парковки в центре, они не будут ставить на них свои машины – неудобно.

«Нужно расширять проезжую часть, и делать парковочные места, – уверена пресс-секретарь автомобильного клуба «Якудза» Екатерина Шишлянникова. – Мало кто будет ставить машину на площадь Павших борцов и идти пешком, например, на площадь Ленина. Это неудобно, это теряется время. Плюс ко всему, не все захотят бросать свою машину так далеко. У людей, чья работа связана с разъездами, вряд ли возникнет желание по нескольку раз в день бегать на парковку за машиной. У нас не маленький город, а протяженный, и автомобилисты прекрасно понимают, что в некоторые районы нужно добираться долго, а тут еще время тратить на парковку в неудобном месте. Да, парковки нужны, но и возле офисов они нужны, и на проспекте Ленина должно быть выделено пространство для парковки».

Фото: Фото с сайта Svpressa.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter