СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Повороты налево по-волгоградски опасны для людей

Ежедневно волгоградские автомобилисты, желающие прокатиться по проспекту Ленина в сторону Краснооктябрьского района, сталкиваются с пробками и очередями на левые повороты. Наиболее длинные очереди для поворота налево или разворота образуются на пересечени

Поделиться

Ежедневно волгоградские автомобилисты, желающие прокатиться по проспекту Ленина в сторону Краснооктябрьского района, сталкиваются с пробками и очередями на левые повороты. Наиболее длинные очереди для поворота налево или разворота образуются на пересечении проспект Ленина – 39-ая Гвардейская и проспект Ленина – проспект Металлургов. Именно здесь машины и микроавтобусы разных марок и габаритов вступают в настоящий бой друг с другом.

Кто последний?

Для того, чтобы не стоять в очереди с мигающим левым указателем поворота, многие автолюбители ненавязчиво объезжают пять-десять и более машин и просто образуют еще один ряд поворачивающих налево – но зато стоят в первом ряду. Как итог мы имеем раздраженных невиданной дерзостью автомобилистов. Но и это не самое страшное. Желающие образовать второй ряд на поворот и тем самым быстрее проехать попросту загораживают обзор тем, кто ждет по правилам. Второй момент связан со снижением пропускной способности данного участка проспекта Ленина: любителей повернуть побыстрее набирается порою предостаточно, да так, что они занимают уже и средний ряд.

По словам очевидцев, встать в два ряда на данных участках совсем не предел: некоторые народные умельцы умудряются создать третий и даже четвертый ряд. По мнению экспертов, такой хаос при повороте налево и создает там многочисленные дорожно-транспортные происшествия, которые можно наблюдать при повороте на 39-ую Гвардейскую и проспект Металлургов.

«На пересечении улиц происходит немалое число аварий, в том числе и с тяжелыми последствиями, – говорит специалист в области безопасности дорожного движения ВолГТУ Дмитрий Комаров. – Как правило, это боковые удары, которые очень опасны для жизни и здоровья людей – боковая часть автомобиля является самым незащищенным местом. Проблема на пересечении 39-ой Гвардейском и проспекта Металлургов с проспектом Ленина имеет место быть. Очередь на поворот там порою растет не только в часы пик, но и в обычное время. Проблема есть, и ее нужно решать только комплексно, с научным обоснованием. Однако сейчас почему-то не собирается комиссия по безопасности дорожного движения, которая решала раньше такие вопросы».

Есть вопрос – есть и ответ

По мнению жителей города-героя, аварии на данных пересечениях не редкость еще и потому, что один хочет проскочить на желтый сигнал светофора, а другой на этот желтый пытается повернуть.

«Когда загорается желтый сигнал светофора, а он загорается сейчас одновременно и для движения из центра, и для движения со стороны Тракторного, часто водители, набравшие хорошую скорость на участке хорошей дороги от пр. Металлургов, не останавливаются и стремятся завершить маневр на желтый свет, – говорит волгоградский блогер Павел Ефанов. – При этом, увидев желтый сигнал светофора, начинают движение и водители, поворачивающие налево с проспекта Ленина. Если водитель автомобиля, создавшего второй ряд для поворота, видит летящую и моргающую машину, которая проскакивает со стороны Тракторозаводского района, то тот, кто поворачивает по внутренней траектории, этого не видит. Ситуация усугубляется еще, если справа «газель», которая своими габаритами закрывает весь обзор водителю легковушки. По внутренней траектории водитель начинает движение и подставляет свой правый бок под удар машине справа. Решить, кто прав, а кто виноват, мне кажется, в данном случае очень сложно.

Аварии на данном перекрестке происходят с завидной регулярностью, думаю, сотрудникам ГИБДД не составляет труда собрать статистику и подсчитать аварийность этого перекрестка. В качестве мер, которые могут хотя бы отчасти стабилизировать ситуацию на этом пересечении, может быть камера видеофиксации. Она значительно поможет при разборе ДТП, можно будет точно установить, кто из водителей на какой свет двигался и кто виновник, сейчас без свидетелей это сделать весьма затруднительно. Стоимость видеокамеры сравнительно небольшая, а эффективность существенная для тех же налогоплательщиков. Также если бы экипажи ДПС чаще бы дежурили на перекрестке, а в идеале стояла камера фиксации нарушения, то желающих нарушать правила и создавать аварийную ситуацию было бы намного меньше».

Среди мнений о мерах по улучшению ситуации – изменение работы светофорных объектов на пересечениях проспекта Ленина с 39-ой Гвардейской и проспекта Ленина с проспектом Металлургов.

«Если говорить о том, что все у нас любят рвать с места на желтый, то это чистая правда. И не только на обсуждаемом участке, – уверен технический эксперт Алексей Зорин. – Такие вещи пресекаются не в один день, привычка, а тем более плохая, не менее плохо поддается уничтожению. Значит нужно действовать техническими методами – светофоры для едущих с Тракторозаводского района должны включать запрещающий сигнал раньше, чем загорится зеленый для водителей, которые поворачивают, к примеру, на 39-ую Гвардейскую. Но это поможет решить лишь вопрос единовременного старта на желтый, что будет способствовать снижению аварий, в том числе и с тяжелыми последствиями. В целом нужно ужесточать правила дорожного движения. Самому мне ни разу не доводилось слышать о том, чтобы кого-то за создание поворота в три ряда штрафовали. Культура вождения в Волгограде, к сожалению, находится на очень низком уровне, и поднимать ее пряником уже не получится, только кнут в виде штрафов».

Волгоградские автомобилисты высказываются на эту тему однозначно – нужно что-то менять. В числе некоторых предложений – уменьшение разделительной полосы.

«Зачем на данном участке дороги такая внушительная разделительная полоса, когда город стоит в пробках и машины буквально толкаются на таких вот поворотах, – говорит участник автоклуба «Драйв» Дмитрий Сергеев. – Одно дело, когда речь идет о проспекте Ленина в Центральном районе, где для получения большего количества полос нужно сузить сквер. Да. Здесь будет масса вопросов, равно как и масса недовольных. Но к чему нужна разделительная полоса, которая зачастую даже ничем не облагорожена, когда ее можно сократить и построить дополнительную полосу, как на повороте с проспекта Ленина на 7-ую Гвардейскую. Это хотя бы способствовало тому, что все желающие повернуть не занимали весь крайний левый ряд».

Слезами горю не поможешь

Однако эксперты продолжают стоять на своем и считают, что ни дополнительная полоса для поворота, ни какие-либо другие одиночные меры не помогут в прямом смысле разрулить ситуацию. По мнению специалистов, водителям нужно создать такие условия, чтобы им не хотелось нарушать ПДД.

«Даже если сузить разделительную полосу, проблему это никак не решит – очередь на поворот сохранится, только чуть левее, – полагает Дмитрий Комаров. – Возможно, спасет дополнительная третья фаза в светофоре, чтобы водители поворачивали на стрелку. Но это опять же только в комплексе мер. В целом, считаю, что автомобилист должен попадать в такие дорожные условия, чтобы ему не хотелось нарушать правила дорожного движения, а те, кто их нарушает, – попадали бы в невыгодную для себя ситуацию. Чтобы снизить скорость, на дороге устанавливают искусственную неровность. Снизишь скорость – проедешь хорошо, не снизишь – можешь просто вывести из строя детали автомобиля. Итог – перед полицейскими почти все водители притормаживают, тем самым эффект снижения скорости достигнут. Что сделать с этими поворотами, однозначно сказать сложно, ведь организация движения требует тщательного подхода. Насчет цены вопроса тоже все относительно. Власть всегда ссылается на отсутствие денег. Но если просчитать экономически, какие убытки несет город, простаивая в пробках, то организовать адекватное движение – это просто мизерные средства».

Фото: Фото с сайта Automarket.su, видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter