СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Мужской выбор. Toyota Highlander

Вообще-то проводить тест-драйв Toyota Highlander мы не предполагали. После поездки на «двухсотом» Land Cruiser мы хотели опробовать Land Cruiser Prado. Но получилось так, что мы опоздали, и тестовая Prado уже отправилась на тест-драйв...

Поделиться

Поделиться

Вообще-то проводить тест-драйв Toyota Highlander мы не предполагали. После поездки на «двухсотом» Land Cruiser мы хотели опробовать Land Cruiser Prado. Но получилось так, что мы опоздали, и тестовая Prado уже отправилась на тест-драйв с кем-то другим. Просто ждать, слоняясь по шоу-руму дилерского центра, не хотелось, поэтому когда в качестве альтернативы нам предложили испытать характер «горца» (так можно перевести название Highlander), мы, естественно, согласились.

Внешне Toyota Highlander выглядит очень достойно. Хотя дизайн у машины чисто «тойотовский», и в ней сразу же угадываются характерные черты Land Cruiser и Land Cruiser Prado, назвать «горца» младшим братом этих моделей все-таки нельзя.

Динамичность облика Toyota Highlander дополняется и стилистикой передней части машины. Передний бампер с четко очерченными острыми линиями и утопленными противотуманками, а также зауженные и «затекающие» на боковины фары и броская хромированная решетка радиатора придают габаритному автомобилю легкий налет агрессивности. Во всяком случае, во внешнем виде Toyota Highlander нет даже и намека на громоздкость и неуклюжесть, свойственную многим его одноклассникам.

Чуть выпуклые двери с легкой огранкой и слегка «надутые» колесные арки заметно оживляют большие боковые плоскости автомобиля. Очень выразительна и задняя дверь машины с погрузочной площадкой на бампере. Американская «ориентация» автомобиля чувствуется и в том, что стекло задней двери открывается отдельно от нее. При этом сама дверь еще и предельно электрифицирована: нажимаешь клавишу, хитро замаскированную в надномерной хромированной планке, – она открывается, нажимаешь кнопку в торце двери – она автоматически закрывается!

По объему свободного пространства в салоне Toyota Highlander легко потягается с большими американскими off roads. Его здесь настолько много, что при необходимости можно установить третий ряд сидений. На их монтаж требуется не больше минуты. С посадкой на них особых проблем нет, а путешествовать там могут не только дети, но и взрослые пассажиры – особых проблем не возникает.

Поделиться

В Toyota Highlander предусмотрена уникальная опция – сменный центральный подлокотник второго ряда сидений. Благодаря этому пассажиры могут сами выбрать вариант трансформации салона. В одном случае это будет привычное заднее сиденье с откидывающимся центральным подлокотником. Но этот подлокотник можно снять и установить вместо него другой, больше напоминающий небольшой столик с выштамповками под баночки с напитками. В снятом состоянии он хранится в боксе, находящемся между передними креслами. При такой средней части на втором ряду получаются два самостоятельных кресла.

Поездка на таком сиденье гораздо удобней, чем на общем диване, особенно на дальние расстояния. Мы сошлись во мнении, что такая перестройка второго ряда сидений резко меняет ориентацию машины: если в первом случае это семейный автомобиль, то во втором Highlander вполне может использоваться и для выполнения служебных целей – командировок, встреч гостей.

По качеству и эргономичности Toyota Highlander полностью соответствует японским или европейским автомобилям. Это заметно по материалам, используемым в отделке салона. Пластик на передней панели не только выглядит дорогим и таким же воспринимается на ощупь. На высоте и сам дизайн интерьера салона. Он смотрится стилистически цельным и завершенным и довольно дорогим, что, конечно же, подчеркивает статус владельца автомобиля.

Что касается объема багажника Toyota Highlander, то при сложенных сидениях третьего ряда он составляет около 1,2 кубического метра, если же дополнительно сложить и кресла второго ряда, то он возрастает до 2,3 кубического метра. Багажник машины имеет автономное освещение и свою электророзетку.

Поделиться

Расположившись на водительском кресле Highlander, вдруг понимаешь, что, хотя ты сидишь за рулем этой машины в первый раз, тебе все знакомо. Дело в том, что хотя это и большой кроссовер, но чувствуешь себя в нем, как в легковом автомобиле. Клавиши стеклоподъемников слева на двери, кнопка запуска двигателя именно там, где положено, ручки управления магнитолой и системой климат-контроля просты, имеют нормальный размер и работают так, как и предполагаешь. Циферблаты приборов, расположенные в окантованных алюминием «колодцах», отлично видны через рулевое колесо с четырьмя спицами, а само их расположение способствует быстрому считыванию необходимой информации.

Что же касается комплектации автомобиля, то в этом отношении Toyota Highlander даст фору многим «большим» кроссоверам из числа выпускаемых в настоящее время. Список оснащения автомобиля может занять целую страницу, поэтому отметим только самое интересное. В ней есть и кожаный салон, и 3-зонный климат-контроль, и полный электропакет, и круиз-контроль, и русифицированная навигация с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, и жесткий диск с возможностью записи аудиофайлов, и датчик света. Плюс к этому интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя с помощью кнопки, камера заднего вида, аудиосистема с шестью динамиками и CD/MP3-магнитолой, антиблокировочная система (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BA), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости (VSC), системы помощи при подъеме (НАС) и спуске (DAC) по склону, семь подушек безопасности, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, сигнализация. Все как у легковых автомобилей самых элитных моделей.

Первое, что обнаруживаешь, после того, как запускаешь двигатель Toyota Highlander – отменную звукоизоляцию салона. Во всяком случае мотор при пуске почти не слышно. Да и при движении он не докучает. Но стоит только вдавить акселератор в пол, как ровный, чуть слышный рокот выхлопа сменяется хриплым металлическим баритоном. Звук такой, что аж мурашки по коже бегут. Невольно начинаешь себя ощущать так, будто ты едешь не в большом кроссовере, а в спортивной машине, поэтому тут же хочется еще больше придавить педаль газа.

Поделиться

Упоминание о спортивной машине не случайно, во всяком случае разгон у Toyota Highlander такой, что многие легковые автомобили, даже те, которые причисляют к спортивным, могут только позавидовать. «Автомат» явно настроен на дерзкую манеру езды: машина разгоняется резко и мощно.

Управляется Toyota Highlander на редкость удобно. Руль легкий и информативный на любой скорости, во всяком случае доворачивать его после поворотов ни разу не потребовалось. Большим преимуществом Highlander по сравнению с большинством одноклассников является то, что, несмотря на немалые размеры, крены кузова в поворотах практически отсутствуют.

Еще одна приятная неожиданность – автомобиль идет настолько плавно, причем по любой поверхности, что по этому показателю Highlander может смело претендовать на лидерство в своем классе. Даже когда мы съехали с дороги на берег озера и поехали по неглубокой снежной целине, не ощущалось ни вибрации, ни «пробоев».

В принципе так и должно быть, потому что основой машины является несущий кузов, а не рамная конструкция. Плюс к этому постоянный полный привод и независимая подвеска всех колес. Привод Toyota Highlander имеет три свободных дифференциала. Роль имитации блокировки межколесных дифференциалов выполняет противобуксовочная система. Достигается это притормаживанием буксующего колеса, благодаря чему крутящий момент передается на колесо с лучшим сцеплением с дорогой.

Однако нужно понимать, что это все-таки легковой полный привод, поэтому карабкаться на крутые подъемы или ползти по бездорожью «внатяжку», аккуратно вывешивая то одно, то другое колесо, как мы делали на Land Cruiser 200, на Highlander не выйдет. Если с первого раза проехать не получится, то вторая попытка, если, конечно, автомобиль до этого не застрял, возможна только на скорости. Разумеется, нет и понижающего ряда передач, потому что Highlander – это чистой воды кроссовер, хотя и выглядит как полноценный внедорожник.

Поделиться

Особого упоминания заслуживает работа тормозов. Их эффективность впечатляет: после нескольких пробных торможений в экстренном режиме на скорости за 100 км/ч стало понятно, что на них можно полностью положиться. При этом автомобиль именно тормозит, а не «клюет носом», как это часто бывает, поэтому даже при резком торможении водитель сохраняет абсолютный контроль над машиной, а у пассажиров не возникает никаких неудобств.

Единственное, что не понравилось в Toyota Highlander – это водительское кресло. Вот оно-то явно делалось под вкусы любящих гамбургеры американцев с размером одежды за шестьдесят: оно широкое, его регулировки кажутся безграничными, в меру жесткое, но нет внятной боковой поддержки.

Мой приятель был явно озадачен: Toyota Highlander первоначально не входила в его список кандидатов, а машина настолько ему понравилась, что он высказал мнение, что по уровню ходовых качеств Toyota Highlander вполне можно назвать чемпионом в классе больших кроссоверов. Проблема выбора явно усложнялась, а ведь был еще и Prado, который он очень хотел опробовать на дороге. Но об этом в следующий раз.

Toyota Highlander, техническая характеристика

  • Рабочий объем в куб. См 3456;
  • число цилиндров 6, V-образное;
  • диаметр цилиндра х ход поршня (мм х мм) 94,0 x 83,0;
  • максимальный крутящий момент (Н.м при об/мин) 337 при 4700;
  • степень сжатия 10,8 : 1;
  • максимальная мощность (л.с. при об/мин) 273/6200;
  • максимальная мощность (кВт при об/мин) 201/6200;
  • клапанный механизм 4-клапана на цилиндр (24);
  • DOHC цепной привод с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.

Тип – автоматическая КП.

  • Тип привода – постоянный полный привод;
  • передняя типа МакФерсон;
  • задняя независимая, 2-рычажная, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Кузов:

  • габаритная длина (мм) 4785;
  • габаритная ширина (мм) 1910;
  • габаритная высота (мм) 1760;
  • емкость топливного бака (л) 72;
  • колесная база (мм) 2790;
  • колея задних колес (мм) 1625;
  • колея передних колес (мм) 1625;
  • передний свес (мм) 930;
  • задний свес (мм) 1065;
  • дорожный просвет (мм) 206;
  • ширина салона (мм) 1517;
  • высота салона (мм) 1245;
  • снаряженная масса (с водителем) (кг) 2075-2125;
  • максимальная масса (кг) 2720;
  • минимальный радиус разворота (по колесам) (м) 5,9.

Передние тормоза (размер, мм) дисковые, вентилируемые.
Задние тормоза (размер, мм) дисковые.

  • Системы активной безопасности и управления динамикой ABS (антиблокировочная система тормозов);
  • EBD (электронная система распределения тормозных усилий);
  • BAS (усилитель экстренного торможения);
  • TRC (антипробуксовочная система);
  • VSC (система курсовой устойчивости);
  • HAC (система помощи при подъеме по склону);
  • DAС (система помощи при спуске по склону).

Тип топлива – бензин с октановым числом не менее 95.
Стандарт токсичности отработавших газов – «Евро IV».
Городской цикл (л/100 км) 13,8.
Загородный цикл (л/100 км) 10,7.
Смешанный цикл (л/100 км) 12,4.

Фото: Фото автора

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter