Волгоградские автолюбители активно бронируют стекла своих железных коней. Небывалый бум на бронирование автостекол пришелся на последние несколько дней. Услуга, которая пользовалась спросом только у «братков» и бизнесменов, заинтересовала и рядовых автолюбителей. Катализатором к стремлению забронировать прозрачные части своего железного коня стала трагедия, произошедшая неделю назад в Ростовской области.
Ажиотаж на броню
Молодая супружеская пара из Сыктывкара решила провести отпуск на море. В дорогу вместе с друзьями, парой с ребенком, они отправились на автомобиле Audi А4. В понедельник, 11 июня, около 11 часов молодые люди проезжали 11-й километр трассы Азов–Староминская, что в Азовском районе. Именно в этот момент на встречной полосе появилась группа машин, замыкал которую груженый КАМАЗ, перевозивший кирпич. Вылетевший из КАМАЗа кирпич попал точно в лобовое стекло, пробил его насквозь и попал в правый висок 29-летней пассажирке. Уже через восемь минут на место трагедии прибыл ближайший экипаж ДПС, пострадавшую доставили в азовскую ЦРБ, однако черепно-мозговая травма оказалась слишком серьезной. Через два часа женщина скончалась.
В Ростовской области ажиотаж на бронирование автостекол возник на следующий день после трагедии, когда местные СМИ растиражировали информацию о кирпиче-убийце.
«Мы думали, что рулон ударопрочной пленки, купленный за 55 тысяч рублей, так и не окупится – спрос был мизерный, – рассказывает владелец ростовской автомастерской F-tuning Андрей Безымянский. – Причем людей интересовало в основном бронирование передних боковых стекол: ну не любят наши люди снимать регистраторы и навигаторы, а чтобы попытка воришек провалилась, им легче поставить ударопрочную пленку на стекла. На лобовое стекло люди предпочитают наносить нанопокрытие, чтобы оно не царапалось, зимой не налипал лед, а во время дождя и дворники не понадобились. За последнюю неделю поступило несколько десятков звонков от автомобилистов, желающих укрепить именно лобовое стекло. Повод для установки все называют один и тот же: чтобы не прилетел в голову кирпич».
До Волгограда волна бронирования докатилась буквально на днях. Аргументация все та же, заказы – аналогичные. Даже в тех автомастерских, где раньше заказывали преимущественно защитный винил на капот и подсветку кузова, теперь все больше интересуются сохранением своего здоровья, а не лакокрасочного покрытия.
«За несколько минут до вашего звонка нам позвонили еще три человека, желающие установить ударопрочную пленку на лобовое стекло своей машины, – рассказывает специалист центра Vinil-Studio Роман Есиков. – Данная пленка прозрачная и намного толще той, которая применяется при тонировке стекол. Обладает антибликовыми свойствами и дворниками не царапается. Клеится такая пленка снаружи. В зависимости от размера лобового стекла машины стоимость оклейки, включая цену за работу, варьируется от пяти до семи тысяч рублей. Для того, чтобы обезопасить себя по кругу, некоторые автолюбители к оклейке лобового заказывают еще и боковые стекла. К тому же защищенные ударопрочной пленкой боковые стекла являются отличной защитой от злоумышленников. В Москве такие вещи практикуются давно, в Волгограде».
Состав и свойства
Состав ударопрочной пленки нехитрый, но, согласно заверениям специалистов, очень даже действенный.
«Ударопрочная пленка представляет собой многослойную систему из прочного, чувствительного к давлению клея и упругого слоя полиэстера, она наклеивается непосредственно на поверхность стекла, – рассказывают в фирме, специализирующейся на ударопрочных пленках, «ИП Фролова». – Толщина пленок колеблется от 0,112 до 0,6 миллиметра. Весь фокус в том, что после удара в стекле, защищенном пленкой, отверстие будет такого же размера, что и ударный предмет, и на проникновение в помещение потребуются не только значительные физические усилия, но и достаточно много времени. Это если говорить о защите от проникновения в салон автомобиля».
Для пущей надежности некоторые «бронировщики» автостекол рекомендуют установку ударопрочной пленки снаружи и защитной – изнутри.
«Если водитель не уверен в стопроцентной прочности бронирования стекол, он может установить дополнительную прозрачную пленку изнутри, – говорит мастер по тонировке автомобилей Сергей Беспалов. – На случай, если бронепленка все же не выдержит и стекло разобьется. На водителя и пассажиров хотя бы соколки не высыпятся – они все останутся на защитной пленке. Но есть один нюанс, связанный с законом, – даже самые светлые защитные пленки могут не пройти по ГОСТУ в связи с законом о тонировке. Поэтому под каждое стекло нужно будет подбирать пленку индивидуально и, возможно везти под заказ».
Крушить отказались
Сайт 34auto.ru поинтересовался у специалистов, работающих с «бронепленкой», готовы ли они после установки на лобовое стекло клиентской машины продемонстрировать ее прочность. Ударить тем же кирпичом или другим тяжелым предметом. Оказалось, что к такому риску волгоградские автомастерские еще не готовы.
«Когда эта пленка нам только пришла и мы оклеили первую машину, мы били по стеклу газовым ключом, – рассказывает Роман Есин. – Все удары остались на пленке – стекло не разбилось. Но по машине клиента мы так же молотком не стучим. Производитель дает два года гарантии на саму пленку, то есть ручается, что она не пожелтеет, не потускнеет и не отвалится».
Однако вопрос остается открытым: как же проверить, что вам установили эту пленку, а не какую-нибудь атермальную.
«Рулон с пленкой маркирован, и сам водитель может присутствовать на процедуре установки и видеть, какую пленку ему устанавливают. Во-вторых, эта пленка по толщине сравнима с пластиковым водительским удостоверением, так что водитель сразу увидит, что это далеко не обычная тонировочная пленка, – продолжает Роман Есин. – Бить по стеклу после установки мы не собираемся: лобовое стекло на иномарку стоит в районе 20 тысяч, и оно может треснуть. Стекло треснет в зависимости от силы удара, но не рассыплется на осколки и никого не поранит. Пленка не защищает стекло от разбития, она предназначена для защиты от проникновения и для защиты водителя и пассажиров от ранения разбитым стеклом. В этом его основная задача».
Спасение в стекле?
Помимо того что ударопрочная пленка все-таки не дает гарантий сохранения человеческих жизней, она еще и может повлиять на управление автомобилем.
«Ударопрочная пленка может вызывать искажения и, как следствие, напрямую влиять на безопасность. У водителя ухудшается обзор, и чем это может закончиться, например, в ночное время суток, никто предсказать не может, – говорит сотрудник компании по производству бронестекол «Магистраль ЛТД», отказавшийся от авторизованного комментария. – К тому же могу заверить, что два года такая пленка вряд ли прослужит, и дворниками царапаться со временем так же будет: толщина располагает к ее помутнению. Если уж водитель хочет действительно обезопасить свою жизнь и здоровье, лучше установить заводское ударостойкое стекло с классами защиты А1, А2, А3. Это действительно прочное стекло, выдерживающее неоднократный удар свободно падающего тела. Это как раз случай с кирпичом. Но это не значит, что стекло не разобьется. Оно, безусловно, треснет, вот только злосчастный кирпич, камень, железная деталь не долетит до голов водителя и пассажиров».