6 июля понедельник
СЕЙЧАС +28°С

Волгоградцев хотят пересадить на велосипеды

Поделиться

Волгоградские любители здорового образа жизни скоро смогут прокатиться по городу по велосипедным дорожкам. Проблема отсутствия велодорожек назрела уже давно, но до сих пор никакого положительного решения по ним не было принято. Сегодня же глава города Ирина Гусева поручила всерьез заняться этим вопросом руководителям структурных подразделений городской администрации.

«В адрес городских властей поступило более 60 обращений от горожан с просьбой о выделении для велосипедистов специальных дорожек, – рассказала глава города Ирина Гусева. – Думаю, все заметили, что в последние годы на наших улицах появляется все больше людей на велосипедах. Отрадно видеть, что наши земляки так тянутся к спорту и ведут здоровый образ жизни. Наша задача, задача властей – поддержать их в этом стремлении и обеспечить их безопасность. Поэтому жизненно необходимо создать велосипедные дорожки, по крайней в местах наиболее активного транспортного движения. И мы уже приступили к решению этого вопроса».

В пресс-службе городской администрации тем временем уточнили, что пока о сроках и конкретных местах создания велодорожек говорить рано.

«Пока конкретных мест оборудования велосипедных дорожек нет, – сообщили в пресс-службе городской администрации. – Сейчас главой города было дано задание изучить и установить места, где есть необходимость и возможность их возведения. На этот год бюджет уже сформирован, поэтому, чтобы выделить средства на строительство велодорожек, необходимо будет забрать из других нужд. О конкретных сроках и местах говорить рано. Сейчас мы собираем предложения на этот счет. А уже позже будут приниматься решения».

Стоит отметить, что сторонников градоначальницы в этом вопросе очень много. Причем в их число входят не только велосипедисты, но и люди, далекие от увлечения велоспортом.

«Вопрос оборудования велосипедных дорожек назрел давно, – отметил председатель правления проектно-изыскательного института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Но как и все нововведения он требует серьезной проработки. Я лично очень положительно смотрю на такую идею, и причин здесь несколько. Во-первых, я уверен, что многие автомобилисты пересядут на велосипеды. У огромного количества людей есть такое желание, но нет возможности. В итоге мы получим благоприятную дорожную ситуацию, гораздо меньшее загрязнение воздуха и здоровых жителей города. Во-вторых, это поспособствует уменьшению заторов, так как многие из автомобилистов станут велосипедистами. Я не вижу в идее создания велодорожек ни сложностей, ни недостатков. Уверен, многие меня поддержат. А кто считает иначе, хотелось бы выслушать его обоснованную точку зрения».

Абсолютно согласен с экспертом велоактивист и блогер Серго Нарсия. В создании велодорожек активист не видит ничего сложного, поэтому недоумевает, почему решение этого вопроса тянется так долго.

«Нашему городу необходимы велодорожки для развития спорта и пропаганды здорового образа жизни. Более 1000 волгоградцев являются велосипедистами, а некоторые из них абсолютные фанаты этого спорта и вида транспорта, поэтому ездят на нем даже зимой. Уверен, что при наличии дорожек к нам присоединятся еще больше любителей двухколесного транспорта».

По словам активиста, вопрос создания велодорожек обсуждается уже давно. А летом прошлого года группа предприятий «Дорис» стала организатором круглого стола на тему строительства велодорожек, представители компании показали технический проект строительства велосипедной дорожки на центральной набережной. Тем не менее до сих пор решение этого вопроса витает в воздухе.

«Вопрос оборудования велодорожек в Волгограде обсуждается уже второй год, – продолжил Серго Нарсия. – Велоактивисты и просто любители здорового и активного образа жизни становятся инициаторами различных идей. Но действий от властей пока нет. Раньше в министерстве транспорта ссылались на то, что в регионе нет денег на такие траты. Поясняли, что нужно создавать сложные проекты, требующие больших вложений. Я же убежден, что никаких глобальных затрат на это не понадобится. Необходимо всего лишь нанести дорожную разметку в местах, где это возможно (кстати, это не обязательно должны быть автомобильные дороги, дорожки можно сделать на тротуарах, ширина которых это позволяет), а уже потом разрабатывать глобальные схемы и проекты для развития велоинфраструктуры».

Архитекторы тем временем объясняют, что в отсутствие проектов и денежных вложений слова, как бы привлекательно они ни выглядели, остаются лишь словами. Но тем не менее сложности в оборудовании дорожек они также не видят.

«Как и любые изменения – создание велодорожек предполагает проект и вложение денежных средств, – отметил экс-руководитель главного управления градостроительства и архитектуры, заместитель директора ЗАО «Институт "Волгоградгражданпроект"» Александр Вязьмин. – Но никаких глобальных сложностей в строительстве я не вижу. Безусловно, они должны быть. Еще 30 лет назад, когда мы проектировали город, велодоржки в проекте были. Но их так и не построили, впрочем, как и много другое. У нас пренебрегают многими вещами. Велосипедные дорожки отнюдь не единственная проблема в архитектуре города. В Волгограде много чего нет».

Однако не все эксперты считают, что строительство велосипедных дорожек положительно скажется на дорожно-транспортной сети Волгограда. Более того, есть мнение, что такие объекты станут причиной создания еще больших пробок.

«Я не поддерживаю данную идею, так как не вижу в ней ни одного плюса, – высказал свое мнение председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортных перевозчиков» Юрий Белоусов. – Если велодорожки будут устанавливать в счет проезжей части, и без того наши узкие дороги станут еще уже, а это повлечет за собой создание еще больших пробок. Наивно полагать, что при наличии таких дорожек, автомобилисты пересядут на велосипеды. Может быть, один-два сумасшедших это сделают, но основная масса людей нет. У нас не позволяет ни протяженность города, ни погодные условия передвигаться на велосипеде. Среднее расстояние, которое житель Волгограда преодолевает за одну поездку, – это 12-15 километров. Надо быть профессиональным спортсменом, чтобы проехать столько на велосипеде. Да и сезона для двухколесного транспорта у нас нет. Летом стоит неимоверная жара, зимой мороз и ветер, а весна и осень – это сплошные дожди, лужи и грязь. Бредовая идея во всем гнаться за западом. Здесь нам это не по силам. Городу нужна оптимизация транспортно-дорожной сети, а не велосипедные дорожки».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!