СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Джипы волгоградцев поедут на войну последними

В связи с событиями на Украине и объявленной украинскими властями мобилизацией частной автотехники для борьбы с сепаратистами, корреспонденты Avto.V1.ru решили выяснить, какую роль в подобной ситуации будут играть внедорожники волгоградцев.

С далеких, еще советских времен страшным сном автовладельца было сообщение о призыве личных автомобилей граждан на службу в случае войны. Об этом в отделах тогда еще ГАИ предупреждали всех собственников советских внедорожников. Выбор у военных тогда был невелик: либо добротные проверенные уазики, которых в личном пользовании было очень немного, либо первые отечественные полноприводные джипы НИВА.

В последние годы после бурного расцвета производства в России иномарок, список потенциальных «клиентов» военкоматов значительно расширился. В военном ведомстве существует специальный приказ, согласно которому на военную службу при объявлении военного положения в стране будут призываться автомобили государственных структур, различных организаций и граждан.

«Если завтра война....»

Согласно этому приказу, в случае войны у граждан для нужд армии могут быть изъяты все легковые автомобили повышенной проходимости, как отечественного, так и импортного производства, грузовые и специальные автомобили всех марок, а также прицепы к ним, автокраны, автобусы всех марок и производителей, дорожно-строительная техника, механизмы и прицепы к ней, любые подъемно-транспортные машины, погрузчики, трактора колесные и гусеничные.

Однако в первую очередь это касается техники местных предприятий, учреждений и организаций, которая в состоянии перевозить личный состав армии. Так как легковая техника, даже «джипы», мало приспособлены для переброски воинских формирований, использовать ее будут для разведывательных или вспомогательных целей.

«Такой приказ о военно-транспортной обязанности существует очень давно, – рассказал начальник отделения предназначения и учета техники Волгоградского областного военного комиссариата Александр Гриценко. – Согласно этому приказу данные о поставленной на учет технике, подлежащей изъятию в случае военных действий, передаются в военные комиссариаты из полиции, после постановки машины на учет. Во всех военкоматах существуют картотеки учетной техники, которые регулярно обновляются».

Автомобиль с ружьем

В случае необходимости владельцу джипа или трактора посыльный наряд вручит соответствующее предписание, после чего технику необходимо будет представить на сборный пункт. Если у владельца не будет такой возможности, за автомобилем приедет военный водитель, а хозяин получит справку об изъятии машины. На специальных пунктах сбора техники комиссия оценит состояние автомобиля, его пригодность к участию в боевых действиях и рассчитает остаточную стоимость. Владельцу после этого будет выплачена компенсация за изъятую технику.

«Отказаться от такой мобилизации нельзя, – продолжает Александр Гриценко. – Мы надеемся на сознательность автовладельцев, но в случае необходимости техника может быть изъята при помощи вооруженного наряда. Единственной причиной может служить только техническая неисправность машины, на устранение которой потребуется время и ресурсы. Обязательное требование – техника должна быть «на ходу».

На выплату страховки владельцам реквизированных машин рассчитывать не стоит: по заверениям страховщиков, нахождение автомобиля в зоне боевых действий расценивается как форс-мажор, поэтому в компенсации за поврежденный автомобиль откажут.

После получения денежной компенсации от военного ведомства владелец окончательно теряет права на свою собственность. По тому же мобилизационному приказу машину ему уже не вернут. После того, как надобность в ней исчезнет, автомобиль либо останется в штате воинского подразделения, либо его утилизируют.

«После проверки технического состояния автомобиля, он с военным водителем будет направлен в одно из подразделений южного военного округа, – продолжает представитель областного военкомата. – Однако у владельца будет возможность не расставаться со своей машиной. Если мужчина окажется призывного возраста, не будет иметь хронических заболеваний и соответствовать воинской специальности, он сможет нести службу в качестве водителя на своем автомобиле».

Тем не менее владельцам внедорожников и полноприводных легковушек не стоит беспокоиться: изымать личную технику для армейских нужд военные будут в самую последнюю очередь, после того, как собственно военной техники в строю не останется. Да и в мирное время на военные сборы – «партизанить» – гражданскую технику не призывают.

Мобилизационный парк автотехники в Волгоградской области впечатляет. Вместе со специальной, строительной, дорожной техникой, находящейся в личном пользовании волгоградцев на учете в военном комиссариате стоит более 120 тысяч единиц.

Поедет – не поедет

Несмотря на поднявшиеся в последнее время патриотические настроения, волгоградцы к возможной мобилизации личного автотранспорта относятся неоднозначно. На вопрос «Готовы ли вы отдать свой автомобиль для нужд российской армии?» мы услышали совершенно противоположные ответы.

«Конечно, не отдам, – ответил владелец Porsche Cayenne Александр, не пожелавший назвать фамилию. – Полную стоимость машины мне никто не вернет, а получить компенсацию, на которую я смогу купить разве что битую «Ладу», совершенно не хочу. В случае войны машину можно надежно спрятать или сделать ее непригодной для использования. Способов есть много – снять колеса, аккумулятор, вынуть сиденья, руль. Я не для того зарабатывал и покупал машину, чтобы отдать ее кому-то».

Тем не менее значительная часть волгоградцев настроена поддержать армию в теоретически возможной войне.

«Если начнутся боевые действия, машина мне вряд ли понадобится, – считает владелец Hoverа Дмитрий Панченко. – Конечно, денег, вложенных в автомобиль, никто не вернет, но ведь военное положение вводится не на пустом месте. Значит государству угрожает опасность и мой долг, как гражданина, поддержать страну, отдать все для ее защиты».

Спокойно могут спать владельцы мототехники: к «службе» в армии «призовут» только тяжелые мотоциклы с коляской. Если в вашем гараже до сих пор стоит дедовский «Урал» или «Днепр», достаточно отцепить коляску и в самые тяжелые дни он останется рядом. Владельцев же литровых Honda или Yamaha беспокоить и вовсе не будут – в армии таким мотоциклам дело вряд ли найдется.

Конечно, мобилизация гражданской техники – крайняя мера. У российской армии вполне достаточно военной техники, находящейся в состоянии боевой готовности. Если ее не хватит, то расконсервировать находящиеся на хранении машины – дело нескольких дней. После этого «в бой» пойдет техника, мобилизованная из различных организаций. А там, глядишь, до частной и дело не дойдет.

Фото: Фото с сайта Avivas.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter