СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Пьяные водители рискуют свободой

Комитет по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал Госдуме принять во втором чтении законопроект, ужесточающий ответственность за повторное вождение автомобиля в алкогольном опьянении. Профильный комитет предлагает не только лишать прав автопьяниц, но и ввести уголовную ответственность. Предлагаемый срок лишения свободы – до двух лет. На последнем собрании весенней сессии депутаты не приняли этот законопроект и отложили его рассмотрение до осени.

Сейчас ответственность за «пьяную» езду регулируется только КоАП РФ и предполагает наказание в виде лишения прав от полутора до двух лет. И только в случае вождения авто пьяным и без прав или отказа от медосвидетельствования, не имея прав, предусматривается административный арест сроком от 10 до 15 суток.

«За повторное вождение в нетрезвом виде и повторный отказ от медосвидетельствования предлагается заменить административную ответственность на уголовную», – объясняет инициативу первый зампред комитета Вячеслав Лысаков.

То есть, депутат предлагает лишать свободы только тех водителей, которых задержат в течение года и снова уличат в пьянстве за рулем.

Как сообщает «Российская газета», при одобрении Советом Федерации и Государственной Думой законопроекта, он может вступить в силу уже с 1 января 2015 года.

При этом срок лишения свободы пьяных водителей при принятии данного законопроекта может быть увеличен до девяти лет. Это касается случаев, где по вине нетрезвого водителя гибнут люди. Если в «пьяном» ДТП погиб один человек, преступник может получить от двух до семи лет колонии, если же два – от четырех до девяти лет заключения. «По сравнению со смертельными ДТП, где водители были трезвыми, существенно поднимаются минимальные уголовные сроки», – пояснил Вячеслав Лысаков.

По информации городской ГИБДД, за последние полгода в Волгограде произошло 14 дорожно-транспортных происшествий с участием пьяных водителей, в которых три человека погибли и еще 24 были ранены. Полицейские отмечают, что пик ДТП с нетрезвыми водителями происходит накануне выходных и в праздничные дни.

Так, в конце мая в Городищенском районе Волгоградской области задержан 35-летний селянин, который устроил ДТП, разъезжая на угнанном автомобиле. Близ стационарного поста ДПС водитель автомашины ВАЗ-2110 резко остановился и, начав движение назад, столкнулся с Daewoo Nexia, двигавшейся в попутном направлении. Водитель ВАЗа тут же попытался скрыться, но был задержан нарядом ДПС. Полицейские установили, что за рулем «десятки» находился пьяный 35-летний местный житель, у которого при себе не оказалось ни водительского удостоверения, ни документов на машину.

Другой случай произошел в городе Камышине. На Бородинском мосту пьяный федеральный судья совершил наезд на двух дорожных рабочих. Сбив и отбросив в сторону одного из мужчин, водитель протащил второго на капоте около 50 метров и только после этого остановился. Выйдя из машины, он заблокировал двери и попытался скрыться пешком. Но остальные члены дорожной бригады задержали его до прибытия на место врачей скорой медицинской помощи и сотрудников полиции. В результате наезда оба пострадавших доставлены в больницу с тяжелыми травмами. Водитель был направлен на прохождение медицинского освидетельствования, проведению которого всячески препятствовал. Свидетели произошедшего уверенно заявляют, что он в момент ДТП находился в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Поделиться

«Безусловно, наказывать пьяниц необходимо, – уверен представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – И принимать законопроект нужно безотлагательно. Необходимость в нем назрела очень давно. Существующее наказание перестало быть для пьяниц сдерживающей силой. И даже крупный штраф не удержит от желания полихачить за рулем.

Однако хочется предостеречь народных избранников от принятия половинчатых решений. Принятый закон не должен давать виновнику никакой возможности ускользнуть от наказания.

Но одними запретами ситуацию с пьянством за рулем изменить невозможно. Этот вопрос необходимо решать в первую очередь воспитанием водительской культуры, чтобы каждый автомобилист или мотоциклист вместе с водительскими правами «получал» четкую установку на запрет любого алкоголя на дороге».

«Наказание всегда должно быть адекватно преступлению, – уверен автоюрист Денис Григорьев. – И если человек садится за руль нетрезвым, он должен понимать, что несет для окружающих реальную угрозу и за это может быть строго наказан.

Сложность в другом. Если закон об уголовном наказании за повторную пьянку за рулем будет принят, он должен распространяться на всех в равной степени. Нынешняя судебная практика, к сожалению, лишена индивидуальности в рассмотрении подобных вопросов. Каждый случай важно рассматривать индивидуально и максимально объективно. Сейчас зачастую человек не может доказать свою невиновность. Фраза «Нет оснований не доверять сотрудникам полиции» перечеркивает все усилия установить истину.

В тоже время, необходимо понимать, что возможность применения уголовного наказания может спровоцировать рост коррупции среди сотрудников полиции. И в этом будут виноваты не только полицейские, но и водители, стремящиеся избежать сурового наказания.

Возможность получить реальный срок, безусловно, будет серьезным сдерживающим фактором для любителей езды подшофе. Ни лишение водительских прав, ни крупный штраф не имеют такой силы».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter