СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Волгоград избавляется от дорог

Поделиться

На очередном заседании Волгоградской городской думы принято решение о передаче четырех городских автодорог на баланс Волгоградской области.

Решение о смене собственника муниципального имущества было принято в связи с подготовкой города к чемпионату мира по футболу 2018 года. Как рассказали Auto.v1.ru в пресс-службе Волгоградской городской думы, депутаты согласились передать в безвозмездное пользование Волгоградской области недвижимое имущество муниципальной казны Волгограда в виде четырех автодорог, общей протяженностью 9 тысяч 596 метров.

В тоже время текущий ремонт этих автодорог останется бременем городского бюджета. Содержанием объектов также продолжат заниматься городские службы.

Напомним, ранее на баланс области были переданы несколько десятков объектов городской дорожной инфраструктуры, в их числе Первая и Вторая Продольные магистрали. В октябре 2013 года тогдашний вице-премьер правительства Волгоградской области Роланд Херианов объяснил решение о передаче необходимостью снижения нагрузки на бюджет города-героя.

«Мы приняли политическое решение взять на баланс Волгоградской области Первую и Вторую Продольные и 10 дорог, нужных для чемпионата мира, – подчеркивал ранее господин Херианов. – Депутаты передали их от муниципалитета правительству, чтобы снизить нагрузку на бюджет Волгограда. Чтобы не латать их каждый год, решено провести капитальный ремонт с заменой фундамента».

На последнем заседании городской думы к списку региональной собственности добавились еще несколько дорожных объектов:

  • улица Довженко (от улицы Удмуртской до городской черты);
  • улица Моцарта (от улицы Довженко до улицы 40 Лет ВЛКСМ, вдоль промышленной зоны, нечетная сторона);
  • набережная имени 62 Армии (от улицы Краснознаменской до дороги к паромной переправе);
  • улица Генерала Романенко (от улицы имени Довженко до городской черты).

«В регионе сложилась парадоксальная ситуация, когда большая часть автомобилистов проживает в Волгограде, а все средства транспортного налога уходят в областной бюджет, – считает депутат Волгоградской городской думы Валерий Могильный. – Соответственно, значительная часть средств из регионального дорожного фонда уходила на содержание дорог в области, а Волгоград оставался на голодном пайке. Сейчас депутаты устраняют это противоречие: на областные деньги будут ремонтировать областные дороги. В этом простая логика – кто платит, тот и должен получать результаты использования этих средств.

В течение последних лет в областной бюджет поступило около шести миллиардов рублей в виде транспортного налога. Если хотя бы часть этих средств тратить на городские дороги, о ямах и других неудобствах в Волгограде можно было бы забыть.

Передача части городских дорог в ведение региона позволит в то же время привлечь федеральные средства, выделяемые на подготовку к ЧМ-2018. Программа подготовки предполагает значительные вливания в транспортную структуру городов-участников, и не использовать эту возможность было бы очень нерачительно».

Наблюдатели считают решение о передаче части объектов дорожно-транспортной сети Волгограда в ведение региональных властей правильным, хотя и несколько запоздалым.

«Со временем большинство переданных улиц войдут в общую структуру больших проектов по строительству рокадной магистрали и Третьей Продольной, – рассказал председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Поэтому вопрос финансирования этих объектов необходимо было решить очень быстро.

Сейчас все они требуют огромных финансовых и трудовых вложений, а у города средств на их реконструкцию просто нет. Приводить в порядок городские дороги все равно придется, а в ином случае их реконструкция может растянуться на долгие годы».

По проекту набережная имени 62-й Армии должна стать одним из транспортных коридоров Центрального стадиона, реконструкция которого уже начата. Она возьмет на себя значительную транспортную нагрузку во время ЧМ-2018 и впоследствии станет дублером проспекта Ленина. За время строительства там будут проведены серьезные работы по гидротехнике, берегоукреплению и противооползневые работы.

На других объектах предполагается провести большой объем работ по замене как асфальтового полотна, так и дорожной подушки.

«Начала работ на объектах уже регионального подчинения можно ожидать в начале второго квартала 2015 года, – продолжает Игорь Шкопинский. – После проведения торгов и госзакупок. Если вложения в ремонт будут оперативными, то к 2018 году мы можем получить то, о чем долгое время лишь мечтали, – приличные городские магистрали с развитой структурой примыкающих и второстепенных объездных дорог.

На текущий ремонт и содержание местных ресурсов хватит, но новое строительство и капитальный ремонт возможны только с привлечением финансирования из Москвы.

Крупные строительные корпорации уже заявили о себе в нашем регионе, поэтому с заявками на участие в аукционах сложностей не будет. Главное, грамотно отнестись к распределению средств и выделить объекты, приоритетные для Волгограда».

Фото: Фото из архива редакции

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter